Редакторам портала GameGuru посчастливилось одними из первых сыграть в новый онлайновый проект от Mail.Ru Group. На этот раз компания представила свою первую “мобу”.
До анонса Strife российская интернет-компания Mail.Ru Group опубликовала загадочный арт с раскопками опрокинутого обелиска. Игровые журналисты ломали голову над тем, какое отношение данная картинка имеет к новой игре, и оказалось, что это символ буквы «I» в логотипе «Strife». В Америке игра была анонсирована гораздо раньше, но сопоставить подсказки могли лишь те, кто следит новинками жанра MOBA.
Имеет ли разрушающийся обелиск какое-то отношение к игровому миру, неизвестно: по словам Никиты Бокарёва, креативного продюсера игрового направления Mail.Ru Group, сюжетная составляющая в Strife будет иметь малую важность. Достаточно посмотреть на многообразие типажей персонажей: тут вам и фея-друид, и бык-монах, и девушка-пират, и даже акула в скафандре. Объяснить сосуществование всех этих героев одной вселенной несложно, но при таком раскладе не особо нужно.
Как мы уже выяснили, дизайн игры подобно коллажу взят отовсюду по чуть-чуть: акула в скафандре имеет альтернативный скин Большого Папочки из серии BioShock, а в лице волшебницы проглядывается образ Мистера Манхеттена из «Хранителей». Визуальная составляющая производит приятное впечатление: стандартная мультяшная графика с приглушёнными тёмными цветами и контрастирующими светлыми.
Впрочем, гораздо большую важность имеют ключевые особенности игрового процесса Strife — игры, вышедшей из-под пера студии S2 Games (Savage: The Battle for Newerth, Savage 2: A Tortured Soul, Heroes of Newerth). Пожалуй, самой приятной "фичей" может стать наличие питомцев, сопровождающих героя в бою. Каждый имеет свой уникальный вид (черепашка, дракончик...) и способности (например, лечение). "Пета" имеет смысл подбирать в соответствии с условным классом персонажа. Для повышения эффективности животное потребуется выращивать с любовью и заботой, то есть прокачивать.
Другая немаловажная особенность Strife — это захват гориллы, сильного монстра, управляемого компьютером и сражающегося на стороне освободившей его команды. Для получения столь сильного союзника нужно победить не менее сильную охрану клетки с приматом, потому сначала потребуется повысить общий уровень бойцов команды. Гориллу удобно использовать для штурма всевозможных вражеских башен: она может вынести много урона да и сама бьёт больно и будет бороться на стороне команды до тех пор, пока не падёт смертью храбрых (разумеется, через некоторое время на карте появится клетка с её сородичем).
Помимо того что у способностей персонажа есть так называемый "кулдаун" (ожидание до возможности повторного применения), на их использование расходуется мана. Восстановить здоровье и ману можно разными способами (и расходниками, и "петами"), но наиболее экономный — просто уйти. Если игрок стоит на месте около восьми секунд, у персонажа запускается умеренно быстрый процесс регенерации здоровья и маны, так что иногда в Strife убежать подальше от поля боя — лучшее решение. Особенно удобно ждать в зоне действия защитных сооружений своей команды.
Также можно захватывать обсерватории, позволяющие наблюдать за действиями противника. Для покупки расходных и других материалов в Strife не нужно возвращаться на базу — все купленные прямо во время боя предметы вам принесёт весёлая белка-почтальон.
Разработчики сделали акцент и на системе равномерного распределения золота между членами команды. На опыте игры можно сказать, что золотые монеты «текли» непрерывно, и когда набиралась определённая сумма денег, сбоку экрана появлялось уведомление о возможности купить новое улучшение.
Каково же во всё это играть? Команде журналистов довелось оценить режим захвата базы на очень классической карте: дорога слева, справа и по центру, на каждой из которых расставлены защитные сооружения враждебных сторон. Вместе с игроками постоянно бегают мобы-союзники, атакующие ближайшие вражеские башни. Помогают они не только отвлечением на себя вражеского огня и помогая в одиночку взять башню штурмом, но также создают массовку, наполняя арену жизнью и движением. За убийство вражеских мобов даётся и опыт, и деньги.
Игроку доступны четыре способности с возможностью их развития по ходу матча, а также пятая, принадлежащая "пету". Имеется удобная функция автоматического распределения очков прокачки (максимальный уровень в матче — 15). Вне боя за специальную валюту можно открыть новые скины персонажей и создавать предметы-усилители.
В Strife много всего, и поначалу некоторые вещи непонятны, но как и в любой другой "мобе" за пару часов игры осваиваются все основные механики. Однако, чтобы действовать эффективно и осмысленно, потребуется получше изучить всех персонажей и найти себе дружную команду.
P.S.: Несмотря на интересные геймплейные особенности, по ощущениям Strife не сильно отличается от других проектов жанра MOBA. Набравшей кучу идей и стилистик игре не достаёт оригинального облика. Тем не менее компания Mail.Ru Group назвала свой проект «командной боевой мобой нового поколения». Проверить истинность этого заявления можно записавшись на закрытое бета-тестирование.