Создатели сессионной многопользовательской игры War of the Vikings задались целью передать конфликт викингов с саксами. Каково же играть в подобную историческую реконструкцию?
War of the Vikings — это сессионная игра в средневековом сеттинге про конфликт викингов и саксов. В рамках геймпеля обе стороны соревнуются в различных режимах и на различных картах. В игре нет сюжетной кампании — только аренные бои.
Альфа-версия игры была доступна уже с 1 октября 2013 года в сервисе Steam по программе раннего доступа. Если вы помните, то как раз в это время в Москве проходила крупнейшая в России игровая выставка ИгроМир 2013, и при поддержке «1С-СофтКлаб» издатель Paradox Interactive организовал презентацию нескольких новых проектов, в числе которых оказалась и War of the Vikings.
Тем самым издатель продемонстрировал свою заинтересованность в нашем рынке, и именно поэтому Россия — одна из немногих стран, где War of the Vikings полностью локализована, что, безусловно, приятно! Тем не менее, в игре до сих пор иногда встречается непереведённый текст, а шрифты не всегда хорошо читаются. Как бы то ни было, всё это мелочь, и наверняка скоро будет поправлено.
Главной особенностью War of the Vikings является боевая система. Для нанесения удара или его блокирования нужно совершить особый жест мышкой: требуется зажать кнопку, и в зависимости от направления, в котором вы переместите курсор, персонаж ударит/отразит удар слева, справа или сверху. В случае удара урон зависит не только от того места, в которое вы попадёте, но также от силы, зависящей от того, как долго удерживалась кнопка.
Эта система достаточно спорная. С одной стороны, вы получаете очень реалистичную модель повреждения: удар можно остановить, поставив против направления его движения меч/щит, за счёт чего создаётся ощущение реального оружия у вас в руках, а не полой 3D-модели. С другой стороны, в пылу боя очень сложно осмысленно выполнять комплексные удары, тем более что сопровождаются они неминуемым поворотом камеры в сторону, в результате чего враг на мгновение пропадает из виду. Как стало известно из интервью с исполнительным продюсером Гордоном Ван Дайком, ведётся работа над поддержкой геймпада — быть может, с ним управление станет удобнее. В любом случае, в главном меню доступен режим обучения, где всегда можно вернуться к тренировке.
Среди боевых приёмов War of the Vikings доступен специальный удар, при выполнении которого игрок устремляется вперёд и пробивает защиту, но при этом сам оказывается незащищённым. Этот момент можно использовать для того, чтобы увернуться и нанести удар сбоку (из жертвы превратиться в падающего). Для маневрирования можно не только отскакивать в сторону, но и подпрыгивать, приседать, и, конечно же, бегать. На время быстрого перемещения ваш персонаж убирает оружие в ножны, а после остановки достаёт обратно, на что уходит время.
Вообще многие действия в игре происходят не молниеносно, и все персонажи могут показаться немного неуклюжими и неторопливыми. На самом деле это попытка придать реализма, потому что бегать в доспехах с тяжёлым оружием наперевес действительно трудно. Аналогичным образом происходит и стрельба из лука — это целый ритуал, в рамках которого вы достаёте орудие, прицеливаетесь, натягиваете тетиву, и стрела, конечно же, долетает не сразу. На опыте игры можно сказать, что класс лучника надо использовать в рамках стратегической задумки команды, потому что в одиночку он слишком беззащитен.
Воюющие на одной стороне (викинги или саксы) в начале матча могут присоединяться к любому из восьми предложенных отрядов, а могут остаться «одинокими волками» вне каких-либо групп, но против враждебной фракции. Для таких даже есть специальное «качество» (понятие будет разобрано ниже), возрождающее игрока через несколько секунд, если его не добили.
Члены отряды могут поднимать друг друга, что происходит быстро, но не мгновенно; игрок и сам себе может перевязать раны, для чего надо удержать определённую кнопку в пределах пяти секунд. Разумеется, для этого желательно найти безопасное место — никто не проявит жалость к варвару в минуты слабости.
Уже на старте в игре доступно не менее шести карт. Дизайн локаций сдержанный, без избытка предметов, но всё же создающий нужную атмосферу средневековья. Обычно арены многоуровневые, с различными укрытиями, где может притаиться враг, и откуда вас неожиданно может достать «снайпер».
На старте игра имеет три классических режима: состязание, командный бой и арена. В одном из них команды сражаются по раундам, в другом — просто на очки за убийства, в третьем — за захват точек.
Игра не была бы такой интересной, не будь в ней системы развития персонажа. По окончанию боя вы получаете опыт и деньги. Накопление определённой суммы опыта автоматически повышает уровень, который открывает доступ к покупке новых «качеств» и предметов. «Качеством» в данной игре называется некая способность, помогающая игроку вести бой в привычном ему стиле (аналогом можно считать «перки» в серии игр Fallout).
На выбор доступно три класса: воин, защитник и застрельщик. Каждый имеет два фиксированных качества (перка) и два слота для выбираемых самостоятельно. Например, играя лучником, вы, очевидно, захотите поставить дополнительные качества на улучшенное приближение при прицеливании и дополнительное время эффективного натяжения тетивы.
В руках персонаж может носить орудия разных классов: одноручные мечи, одноручные и двуручные топоры, метательное оружие, копья и луки. Игроку доступно три ячейки вооружения, с которым он пойдёт в бой: основное орудие, дополнительное (между ними можно легко переключаться), а также щит, который персонаж достаёт в том случае, когда выбирает одноручный предмет. Можно, кстати, подбирать оружие павшего противника.
Очень важный момент: даже если вы купите самый дорогой меч, урон он будет наносить такой же, как самый дешёвый — просто выглядеть будет красивее. Разработчик объяснил это тем, что в War of the Vikings ключевое значение имеет навык игрока. Разумеется, сначала вам недоступны все классы: они открываются по мере получения очков опыта, но происходит это очень быстро. За час-два непрерывной игры вы уже будете иметь весь необходимый простор настройки бойца, а затем, по мере дальнейшего развития, получаете доступ к новым интересным качествам, уникальным для каждого класса.
Вы также можете настраивать внешний вид персонажа: шлем, окрас одежды, плащ, лицо, борода, и даже насмешка — всё это становится доступным по мере получения нового уровня и покупается за деньги, заработанные в матчах.
Максимальный уровень в игре — 60, но уже на десятом вам становятся доступны все настройки класса персонажа: становятся открыты для покупки все качества, открываются все четыре слота для заготовок собственных персонажей. Развитие выше десятого уровня открывает сугубо косметические улучшения (например, более вычурная борода, насмешка или расписной меч).
В этой статье очень подробно было рассказано о настройке персонажей, но она совсем не обязательна. Спустя пару часов игры вам будут доступны готовые персонажи всех трёх классов, качества и экипировка которых уже настроены с умом.
На данный момент количество достижений в игре весьма скромное — 13 штук. Половина из них получаются банальным вливанием времени («достигните 40, 50, 60 уровня...»), а другая половина требует хорошего игрового навыка («убейте 10 лидеров за матч, выиграйте 10 игр подряд...»), и ни одного специального достижения вроде «убить сакса-застрельщика Нортумбрийским копьём для охоты на кабанов». Впрочем, игра только началась, и в будущем ожидаются платные дополнения, потому, если она вам понравилась, имеет смысл обновить версию до Valhalla Edition — вы получите не только уникальные предметы и прочий поощряющий контент, но также заранее купите все будущие дополнения (своего рода сезонный пропуск).
P.S.: War of the Vikings сделана с умом и знанием дела. Игра, что называется, честная: абсолютно все, даже купившие Valhalla Edition, имеют равное преимущество в бою, и успех зависит исключительно от навыков игрока. Проект понравится не только любителям истории, но также предпочитающим более реалистичный игровой процесс. Оригинальная боевая система может, как отпугнуть, так и влюбить в себя...