В начале прошлой недели нам довелось собственными руками пощупать Diablo 3 на игровой приставке PlayStation 3. Впечатлений масса, изменений в консольной версии много.
Первое, что бросилось в глаза - это графика. Она определённо хуже, чем на компьютере, и, хоть так и не удалось точно выяснить, в каком разрешении игра работает на PS3, всё указывает на то, что это 1280х720 (при этом не исключено, что на Xbox 360 разрешение будет выше, поскольку под PS3 оптимизировать игры труднее). Но позитивная сторона низкого разрешения - картинка очень плавная, без подвисаний, на глаз FPS не ниже 30.
Как вам наверняка известно, PlayStation 3 поддерживает воспроизведение Blu-ray-видео (максимальное качество в разрешении 1920х1080 без сжатия). Так вот, в представленной демо-версии видеозаставки были в том же самом ужатом качестве, как и на PC/Mac (невооружённым глазом видны артефакты). Может быть, в финальной версии игры имеющийся видео-потенциал игровой приставки будет использован более полно.
Теперь о самом геймплее. Управление персонажем осуществляется левым стиком контроллера, сила нажатия на который влияет на плавный переход от быстрого шага к бегу. Правый стик заставляет вашего подопечного выполнить уклонение (перекат), причём анимация зависит от персонажа: монах калачиком укатывается в сторону, а охотница на демонов делает акробатическое сальто. Это значит, что в консольной версии у игрока будет больше возможностей уйти от опасности и направленного урона.
Все имеющиеся кнопки PC/Mac-версии соответственно «повешены» на кнопки контроллера (правый блок кнопок и торцевая сторона с курками), и в настройках можно изменить назначение этих кнопок.
Доступ к настройкам способностей и инвентарю осуществляется через общее меню, по входу в которое игра (по крайней мере, локальная) останавливается. Таким образом, если кто-то хочет зайти к себе инвентарь, другим локальным игрокам придётся ждать и смотреть, пока человек закончит свои дела. В этом же меню можно делиться с другими членами команды золотом, но предметы нам пришлось передавать, просто выбрасывая их на землю.
Предметы игрока в консольной версии группируются по типам и доступ к ним осуществляется через кольцеобразное меню, перемещение по которому осуществляется кручением левого стика контроллера.
Для сравнения: на PC/Mac-версии предметы классически располагаются в сетке, и вы можете самостоятельно раскладывать их в этой зоне. А на консоли вы, например, заходите в группу «Наплечники» - и там отображаются все имеющиеся в вашем инвентаре наплечники. Там же можно увидеть сравнение вещей в инвентаре с надетыми на персонажа, и открыть развёрнутое описание их свойств.
Интересно, что в демонстрационной версии лут идентифицируется прямо в инвентаре по нажатию на предмет. Это может быть объяснено тем, что в демо-версии не был доступен город, но также может означать и то, что идентификация без надобности возвращаться в поселение - эксклюзивная для консолей возможность. Увидим в финальной версии.
В случае с локальной игрой выпадающие предметы были общими, потому по крайней мере локальным игрокам придётся делить между собой лут. Система распределения золота, судя по всему, равномерно делит доход между членами группы - после игры вдвоём на одном телевизоре у каждого игрока в результате было примерно одинаковое количество финансов.
К слову о предметах: по словам представителя Blizzard в России, в консольной версии игры увеличена вероятность выпадения редких предметов, так что в ней будет легче найти самое крутое обмундирование для своего героя. Качаться тоже будет легче благодаря доступному по предзаказу консольной версии бонусу - шлему Преисподней, увеличивающему получаемый опыт. И раз уж речь зашла об этом, то на PlayStation 3 будут доступны совсем эксклюзивные тематические предметы из игр «Uncharted» и «Journey». Как с этим обстоят дела на Xbox 360, пока что не известно.
Но вернёмся к самой игре. Насколько удобно играть контроллером? Очень удобно, несмотря на то, что копаться в меню по определению придётся дольше. Но разработчики попытались компенсировать это очень удобными модификациями интерфейса, которые пригодились бы даже в PC/Mac-версии.
У лежащих предметов название отображается всегда (хотя не исключено, что это можно отредактировать в настройках, как и отображение другой полезной информации), и теперь даже с иконкой, позволяющей быстро определить тип лута.
Когда же предмет подобран, сбоку на экране отображается его название и свойства по упрощённой схеме: например, если только что подобранный щит имеет защиту больше, чем одетый, то при его поднятии вы увидите это, посмотрев на появившуюся краткую наглядную информацию, которая вскоре исчезает. Сделано это для того, чтобы вы сразу по одному лишь взгляду в сторону могли оценить, есть ли смыл лезть в инвентарь и менять экипировку.
Diablo 3 для консолей поддерживает кооперативное прохождение группой до четырёх человек как по сети, так и на одном телевизоре с любыми комбинациями в этих рамках (например, три на телевизоре и один удалённо по интернету). При этом боковые области экрана используются под боевую панель каждого игрока.
В игре нет сплит-скрина - все игроки бегают в ограниченной области экрана, и при попытке одного убежать вперёд другие, если в этот момент они движутся в противоположную сторону, будут резко телепортированы к тому, кто начал движение за пределы экрана первым. Это можно рассмотреть как позитивную сторону кооперативной игры - люди не будут иметь других вариантов, кроме как держаться вместе, и никто не будет убегать по своим делам, откалываясь от пати.
Что особенно приятно удивило: если игрок не управляет движением своего персонажа (например, он отложил контроллер в сторону), то при подходе другого игрока к крайней области экрана, неактивный персонаж автоматически последует за ним. Это значит, что не нужно ждать друга, например, ушедшего в туалет - вы продолжите играть, и его персонаж автоматически будет бегать за вами, пока тот не возьмет управление персонажем на себя.
Данная особенность не только удобна сама по себе в подобных кооперативных играх, где у всех общая область экрана, но и удобна для консольного гейминга в целом в ситуации, когда люди садятся за игру, чтобы расслабиться в компании с возможностью сделать перерыв, пока другие продолжают играть.
Когда мы тестировали игру, второй локальный игрок подключился буквально на лету, нажав на кнопку Start на втором контролере. Быстрый выбор персонажа - и игра началась с последней контрольной точки. С уверенностью можно сказать, что в финальной версии всё это будет выглядеть иначе, ведь игра поддерживает загрузку сохранений других игроков, чтобы люди по приходу в гости к другу люди не начинали нового героя, а продолжали развивать старого. Вот только на PS3 для этого придётся принести информацию об аккаунте на носителе (например, флешке). Для Xbox 360, поскольку он поддерживает мультипрофильный вход, возможно, будет придумано более удобное решение.
Насчёт учётных записей: хорошо это или плохо, но Diablo 3 для консолей будет автономной, отдельной от Battle.net. Игроки с консолей не смогут играть с пользователями PC/Mac.
Подводя итог хочется сказать, что из чисто компьютерной игры, заточенной под мышку, получилась увлекательная динамичная аркада (в хорошем смысле), в которой игрок может засесть с друзьями за одним телевизором, расслабленно уничтожать армии монстров, общаться, отложить контроллер в сторону и перекусить пиццей - это никого не будет напрягать, и сам игрок много не потеряет. При этом все участники кооператива получат больше удовольствия от игры, чаще получая редкие и крутые предметы, и качаясь быстрее.
Но не подумайте, что игра стала лёгкой - мы тестировали ее на уровне сложности, следующем после базового, и все участники пати частенько умирали. Так что желающие пройти игру «налегке» получат такую возможность при первом прохождении, но при последующих, когда сложность повышается, игра не простит такого легкомысленного отношения к геймплею, и хардкорные игроки останутся довольны.
В консольной версии Diablo 3 доступно пять классов (варвар, колдун, чародей, монах и охотник на демонов), четыре игровых режима (обычный, «Кошмар», «Ад» и «Пекло») и восемь уровней сложности. Героический режим, при котором персонаж умирает один раз и навсегда также остался на месте. Поведение монстров для игровых приставок было изменено. Для обеих консольных версий будет доступен голосовой чат.
P.S. Мы выяснили, что Blizzard точно хотят выпустить Diablo 3 на PlayStation 4. Они не отказались бы и от Xbox One, но на момент интервью, о котором мы писали в середине прошлого месяца, ситуация с Microsoft была неясной. Желающим купить Diablo 3 для консолей советуем учесть эту информацию.