Холодное сердце и трезвый ум. Иначе проиграешь!
Никто не знает, откуда у мальчишек страсть к оружию. Еще в школьном возрасте многие ребята играли в «войнушку», стреляя из вымышленных пистолетов друг в друга. Время идет, дети растут, однако желание воевать остается. Некоторые начинают играть в пейнтбол или страйкбол, кому-то больше по душе лазерные бои в специальных помещениях. Виртуальный мир предлагает огромное количество разнообразных игр на подобную тематику. Одна из таких игр, в которой вам предстоит продвинуться от простого рядового до командира небольшого отряда называется Affected Zone Tactics. Разрабатывает игру компания AppsIndep, на социальном игровом портале которой можно отыскать и другие игры. Удобство состоит в том, что достаточно создать один аккаунт, чтобы иметь возможность попробовать любую игру портала. Благо все они распространяются по системе free to play.
По словам разработчиков AZT перемещает игрока в загадочный параллельный мир в поисках ценных ресурсов. Для их добычи предлагается взять под командование небольшую группу наемников. Чтобы эти самые ресурсы находить и отбивать. Видимо, у других искателей приключений. Непонятно, правда, какие полезные предметы можно найти на такой заброшенной помойке, в которую из боя в бой попадает команда. Судя по всему, ресурсы наемники ищут в перерывах между боями, ползая с забинтованными ранами по округе, пока игрок спит. По информации разработчиков в ближайшее время в игре появится База игрока для добычи кристаллов, которую Игрок будет обустраивать и защищать.
Первое, что попадается на глаза после запуска клиента — это экран создания нового героя. Серьезным упущением разработчиков стало отсутствие возможности создания героя женского пола. Это ведь скрытое желание многих парней: смотреть, как дерутся между собой девушки. Однако разработчики считают иначе, и выбрать пол в текущей версии игры не представляется возможным. Впрочем, уже в апреле в игру будут введен новый класс — Коммандос, у которого будет возможность выбрать пол. В окне создания персонажа предлагается достаточное количество параметров: выбор расы, телосложения, возраста и внешности главного героя. На данном этапе необходимо быть внимательным, потому что от выбора начальных установок зависят сила, меткость и наблюдательность будущего командира.
Геймплей предельно прост. Игра представляет собой череду пошаговых игровых раундов, в каждом из которых необходимо одержать победу. Для выигрыша достаточно набрать 5000 очков или убить всех врагов из другой команды. За участие в боях дается опыт и кредиты, за них можно как исследовать новые виды вооружений, так и покупать их для комнды. Поначалу предстоит сражаться, имея всего одного героя, который создается при входе в игру. После небольшого количества боев командир повышается в звании, благодаря чему сможет нанимать новых подчиненных в отряд, вплоть до максимального количества в четыре человека. В одном бою может выступать до шестнадцати человек, делящихся поровну на каждую команду.
По ощущениям AZT похожа на игру «Мир Танков», перенесенную в другую плоскость. Та же прокачка в сессионных боях. Те же опыт и кредиты. Похожее дерево исследований, где для открытия нового вида вооружения необходимо изучить улучшения для текущего. Аналогичный экран обслуживания отряда, который позволяет закупать амуницию и медикаменты для всего отряда и производить пересчет боеприпасов. Подобная аналогия ничуть не портит игру. Напротив, влиться в игровой процесс становится гораздо проще. Для истинных новичков есть отличное видео руководство, которое пока открывается в отдельном окне браузера, и почему-то не встроено в клиент.
В игре заявлено четыре класса персонажей: Штурмовик, Тяжелый пехотинец, Коммандос и Боец огневой поддержки. На момент открытого бета теста доступны только первых два. Отличительными особенностями классов являются их выживаемость, мобильность и огневая мощь. Каждый класс имеет три подкласса, которые различны лишь стартовым набором экипировки. В снаряжение бойцов входят основное оружие, дополнительное, гранаты и медикаменты. Бои пошаговые, в каждом раунде у игрока всего два очка действия для каждого из бойцов. Очки в первую очередь тратятся на перемещение, причем на быстрый бег, позволяющий значительно изменить местоположение тратится сразу два очка, в то время как на шаг или скрытное перемещение нужно всего одно очко, но и дальность хода в таком случае уменьшается. Стрельба, броски гранат, перезарядка оружия и лечение также требуют от одного до двух очков действия. Иногда приходится решать, что эффективнее: сменить укрытие или произвести дополнительный выстрел на поражение. Про укрытия и систему обнаружения стоит поговорить отдельно. Любые объекты на картах считаются препятствиями для обстрела и мешают видимости. Иными словами, спрятавшись за углом здания или за ящиком, боец существенно повышает свои шансы на выживаемость. Перемещение из одного укрытия в другое позволяет оставаться незаметным для врага в течение долгого времени.
Раунды в AZT длятся примерно 10-20 минут, в зависимости от напряженности и умения игроков просчитывать ситуацию. Еще одной особенностью является невозможность выйти из боя и перейти к следующему после смерти всех бойцов команды, если в казарме у вас нет другого наемника. Точнее это возможно, но только если в казарме у вас есть и другой наемник. Если же убитый один, то до окончания боя он считается заблокированным. Так же, как и в WOT. В игре присутствует система «friendly fire», поэтому возможны ситуации, когда союзники калечат друг друга по неосторожности или с умыслом. Наказаний как таковых за это пока нет.
P.S.: Affected Zone Tactics отлично подойдет любителям вдумчиво проводить время за играми. Такие игроки смогут реализовать свой потенциал и вести команду к победе из боя в бой. Возможность действовать тактически только добавляет удовольствия от участия в сражениях.