Невероятные трассы, захватывающие полеты и много футуризма – все это в новой части серии Trials.
Если у любителей хардкора и RPG есть серия Dark Souls, то фанаты мототриала могут сполна насладиться бесконечными смертями в серии аркад под названием Trials. На этот раз трудяги из офиса Redlynx не стали придумывать колесо, а вместо этого предоставили игрокам обновленную версию уже знакомой нам одноименной игры.
Жмем на газ, наклоняемся, падаем, опять жмем на газ, и так еще много-много раз
В ее основе Trials Fusion находится то же прохождение сложных трасс за счет ловкости в управлении мотоциклом. Это значит, что на протяжении всей игры вам придется в первую очередь добираться из начальной точки карты в конечную, и чем быстрее и аккуратней вы это сделаете, тем выше будет награда. Вот только если первые этапы «пролетаются» весьма быстро и практически без торможения, то на последних уровнях прохождение методом проб и ошибок может затягиваться на час, а то и больше. Игра действительно делает из вас настоящего тактика, которому предстоит останавливаться перед каждым очередным участком дороги и продумывать дальнейшие действия, которые помогут его преодолеть.
Виной этому послужили не только фантастически спроектированные трассы, но и весьма реалистичная физическая модель и очень отзывчивое управление. В совокупности это делает малейшие просчеты игрока пагубными как для его нервов, так и для процесса прохождения увроня. Недостаточный наклон вперед, лишний переворот или резкое торможение будут приводить вас на стартовую линию снова и снова. Сложности добавляют присутствие на пути таких физических головоломок, как переправы из бревен, которые проходятся с учетом силы тяжести, или пружинящие трамплины, чьи колебания помогут перепрыгнуть бассейн с водой. В то же время немного упрощает игру деление трассы на несколько участков, в каждом из которых расположены точки сохранения. Они позволяют продолжить заезд с места последнего падения, но лишают вас возможности получить максимальную награду.
Награда представлена серебряными и золотыми медалями, которые открывают путь к новым этапам одиночной игры. Всего их предусмотрено восемь штук. В свою очередь, каждый этап содержит в себе обычные трассы для прохождения и специальные заезды, в которых нужно, например, преодолеть участок ни разу не наклонившись, или совершить максимально длинный прыжок, или набрать максимальное количество очков за трюкачества. Последний элемент игрового процесса был добавлен лишь во Fusion.
Теперь, получив специальную лицензию во время одного из обучений, вы сможете выполнять разнообразные трюки. Но проблема заключается в том, что это функция бесполезна. Какое-то значение для продвижения по игре трюкачества имеют лишь в рамках соответствующих заездов, тогда как в остальном они служат лишь для выпендрежа перед другими игроками. Более того, в управлении трюками легко перепутать кнопки, отчего частенько вместо одной позиции по ошибке получается совсем другая.
Помимо первостепенных задач в каждом заезде есть три дополнительных условия, которые разнообразят процесс прохождения игры и позволят дольше в ней задержаться. Они варьируются от обычных «сделай 10 сальто за заезд» до таких совсем уж непривычных мини-игр, как партия в теннис с пингвином или прохождение заезда под воздействием солнечного удара. Такие вещи потребуют от вас особого терпения и усердия, но они здорово расширяют мир Trials: Fusion и позволяют разнообразить геймплей.
За каждый пройденный заезд помимо медалей игрокам начисляются опыт и деньги. С получением нового уровня открываются новые возможности для кастомизации гонщика и его транспортного средства. После этого полученные деньги можно расходовать на покупку новой экипировки, крутых шлемов или новых деталей для корпуса вашего стального коня. Они никак не влияют на игровой процесс, но возможность сделать своего персонажа чуточку интересней все-таки греет душу.
Площадка для невероятных событий
Пожалуй, наилучшей частью Trials: Fusion стали трассы для заездов. Дизайнерам из Redlynx удалось создать очень интересные, атмосферные и красивые локации, где постоянно что-то происходит. Причем чем дальше проходится игра, тем более захватывающими становятся уровни. Порой бывает так, что очередной участок дороги просто невидим, и пока вы находитесь в полете, в голове невольно возникает паническая мысль о том, что же делать дальше, если там нет дороги?! Но в последний момент недостающий участок появляется прямо под носом у игрока, и это вызывает неподдельный детский восторг. Равно как и возможность запрыгнуть на дирижабль или оттолкнуться от падающего дерева, чтобы сделать сальто и после этого удачно приземлиться.
Несмотря на сложности заездов, большое количество деталей и хорошая работа дизайнеров создают только положительные впечатления от визуальной части игры. Особенно здорово и захватывающе она смотрится на больших экранах. Огорчает лишь отсутствие достойного звукового сопровождения, которое могло бы идеально дополнить общую картину.
Если же все этапы одиночной игры останутся позади, то не стоит сразу удалять ее с жесткого диска. Попробовать свои силы в дизайне таких же захватывающих локаций позволит вам местный редактор карт. Он получился на удивление подробным и удобным, что позволяет создать целые города или настроить в игре количество случайных событий вроде силы снегопада там, где вам это удобно. Поначалу над достойными произведениями придется попотеть, но самые удачные конструкции попадают в список таких же выдающихся пользовательских поделок, в которые смогут играть тысячи других игроков.
Еще одним развлечением должен был стать мультиплеер, но, к сожалению, пока что доступна только локальная игра для четырех людей (так что запасайтесь геймпадами). Привычный онлайн-мультиплеер станет доступным несколькими месяцами позже.
P.S.: Красивая и захватывающая игра. Получить наслаждение от нее вам не помешают даже мелкие огрехи или незначительные нововведения.