Нам удалось поиграть в раннюю версию игры, чтобы рассказать вам, чего, собственно, стоит ждать от проекта.
Тех, кто еще ничего не слышал об игре про детектива-призрака, расследующего собственную смерть, здесь, вероятно, не найдется. Оно и понятно: игра обещает быть крайне необычной и интересной. На днях нам удалось немного поиграть в раннюю версию Murdered: Soul Suspect прямо в офисе компании «1С- СофтКлаб». Более того: мы даже прошли первую главу. Вот и расскажем об увиденном без лишних прелюдий.
Детектив Роннан выпадает из окна. Ему помогает в этом таинственный мужчина в капюшоне. Стоя возле собственного распластанного тела, полицейский в ужасе пытается что-то сделать, совершенно не веря в происходящее. Как так? Его, «победителя по жизни», который выпутывался из самых сложных передряг, попросту выбросили из окна во время очередного задания. Более того, убийца спустился вниз и выпустил несколько пуль в еще живого блюстителя закона. Когда ошарашенный дух Роннана еще не отошел от происходящего, его встречает душа его погибшей несколько лет назад жены, которая огорошивает детектива очередным сюрпризом: на небеса ему не попасть, пока он не найдет выхода из мира между мирами, где обитают другие неупокоенные духи. Причем самые буйные из них окончательно утратили человеческий облик и представляют серьезную опасность.
Так Роннан попадает назад в Салем с целью расследовать собственное убийство. Изюминка в том, что призрачный детектив использует совершенно иные методы расследования, нежели при жизни. Да и город, каким его видит привидение, существенно отличается от привычный картины. Современные постройки то и дело перемежаются какими-то призрачными телегами, бочками, воротами и даже виселицами, оставшимися здесь с прошлых веков. Причем если сквозь вещи из настоящего можно банально пройти, то фантомные предметы приходится обходить. На первых порах это вгоняет в самый настоящий когнитивный диссонанс.
Представьте многоквартирный дом, по которому пробирается Роннан. Проходить здесь нужно не через двери квартир, а через специальные помеченные призрачными метками стены, которые могут находиться в ванной, прачечной или гостиной разных квартир. Привыкнуть к такому способу передвижения крайне непросто. Еще тяжелее понять, куда, собственно, идти дальше, и где что находится.
Здесь же происходят и первые сражения. Нашими противниками выступают гневные приведения, норовящие вытянуть из Роннана душу. Чтобы этого не допустить, к ним нужно подкрадываться сзади и быстро нажимать нужные кнопки. В случае неудачи придется бежать и прятаться в специальных сгустках энергии, по механике использования напоминающих стога сена из Assassin's Creed с той лишь разницей, что между ними здесь можно быстро перемещаться. Умирать поначалу приходится часто, а одолеть сразу пару подобных врагов действительно нелегко, в особенности в том самом многоквартирном доме с призрачными стенами.
Основную часть игрового процесса, однако, составляют именно расследования. В целом выстроены они достаточно интересно: мы попадаем на определенную территорию, где приступаем к сбору улик. Роннан может банально осматривать попадающиеся тут и там улики, а может вселяться в людей, читая их мысли. В некоторых случаях, уже найдя определенное доказательство, он может заставить какого-то человека подумать о нем, а затем посмотреть на возникшую реакцию. Интересно, что наибольшую проблему представляют именно самые первые и простые доказательства, потому как в их поисках порой нужно заниматься самым настоящим пиксель-хантингом. Это, правда, вполне возможно объясняется сыростью раннего билда игры.
Помимо главного расследования в игре присутствует множество второстепенных историй. Что-то можно найти прямо на карте. К примеру, призрачные рисунки на стенах и валяющиеся тут и там записки, изучив достаточное количество которых, мы сможем понять, что же тут произошло на самом деле. Есть и полноценные сторонние расследования. Нам очень понравилась история молодой девушке, которая никак не может обрести покой и найти свое мертвое тело. На расследование уйдет всего около пяти минут, а в итоге мы получим яркую и запоминающуюся историю о пожилой чете, прикончившей местную тусовщицу, чтобы та не мешала им спать по ночам громкой музыкой и постоянными вечеринками.
P.S.: На настоящий момент игра выглядит довольно интересно, и, что очень важно, действительно свежо. Геймплей наполнен крайне нетривиальными фичами, а история в самом деле не на шутку захватывает, поэтому на вопрос «Ждать ли?» можно с уверенностью дать утвердительный ответ.