Простая снаружи, сложная внутри
Blizzard, как мы все отлично знаем, не делают плохих игр. Даже Diablo 3, которую многие издания назвали слишком бездушной и монотонной, все равно нашла множество поклонников, играющих в нее и по сей день. Hearthstone по словам самих разработчиков стала для них эдаким экспериментом. Во-первых, ребятам хотелось проверить, смогут ли они минимальным составом сделать отличную игру, как делали это на заре своей карьеры. Во-вторых, Blizzard впервые открыто экспериментируют с Free to Play системой. Пускай до релиза еще далеко, но уже сейчас можно заявить: эксперимент удался.
Затравка выглядит так: хорошо известные многим герои вселенной Warcraft (а в первую очередь World of Warcraft) вечерами собираются в таверне, чтобы сыграть в карточную игру. Причем проходят поединки в исключительно дружественной обстановке - орк здесь может состязаться с гномом, а эльф крови с человеком. Вот, собственно, и все. В остальном это типичная, хоть и немного упрощенная TCG.
Оформлено и нарисовано здесь все настолько мило и уютно, что если вы имеете какое-то представление о миреWarcraft, то влюбитесь в игру сразу, если же нет, то чуть погодя. Карты превосходно нарисованы и, что не менее важно, озвучены. Игральная доска представляет собой карикатурные части известных локаций. К примеру, над местным Оргриммаром кружит дирижабль, а Штормград оснащен насестом для грифона, который с любопытством наблюдает за движениями курсора.
Также отлично анимированы всевозможные действия. Например, карта огненного шара действительно посылает в сторону врага огненный шар, божественный щит очень натурально окружает защищенную карту, а поражение персонажа влечет за собой зрелищный взрыв. Все это создает ощущение действительно живой и качественной игры, а не просто TCG, переложенной из картона в цифру.
Разобраться в Hearthstone очень просто. Тем более что для этого в игру заложена небольшая обучающая одиночная кампания. На доске встречаются два героя определенного класса. Всего классов десять, и каждый из них обладает своими уникальными особенностями и набором карт, которые кроме него использовать больше никто не может. Каждый класс представлен одним из самых известных его представителей. К примеру, паладина представляет рыцарь Серебряной Длани Утер Светоносный, классовая способность которого - призыв на доску рядовых ордена, а среди специальных карт у него можно выделить, скажем, большое лечение цели и наложение на любую карту божественного щита.
Помимо классовых карточек в игре есть и обыкновенные. Всего же карт великое множество. Большинство из них - существа. Их призывают на доску, после чего они сражаются вместе с основным героем. Каждое из них имеет собственные показатели атаки и здоровья. Так, ударяя существо с атакой «3», вы и сами получите 3 единицы урона.
Помимо показателей атаки и здоровья существа имеют и уникальные особенности. Причем особенностей этих очень много. Какие-то карты умеют атаковать сразу же, только будучи призванными на доску, другие позволяют взять парочку существ из колоды, третьи повышают силу атаки после получения урона, а четвертые «танкуют», заставляя противника в первую очередь нападать на них. И это - лишь вершина айсберга, потому что помимо карт-существ есть еще и карты-действия.
Среди них есть, например, такие, которые позволяют, скажем, защитить одно из существ, вылечить его или усилить. Существуют карты, наносящие прямой урон или урон по площади, а есть и подавно карты с секретом, эффект от действия которых до последнего момента остается загадкой для противника. Все карты стоят определенное количество маны, поэтому перед игроком периодически становится выбор: выложить две средних карты или одну сильную. Причем начинается партия с одной единицей маны у каждого игрока, но с каждым ходом количество доступной маны увеличивается.
Все это и формирует геймплей игры. Комбинаций классов, способностей и карт такое количество, что от обилия всевозможных стратегий просто кружится голова. Именно в эти моменты начинаешь понимать, что за кажущейся простотой лежит нешуточная глубина, и из веселой игры про героев Warcraft Hearthstone превращается в настоящую тактическую арену. Безусловно, есть и недочеты. Сейчас, к примеру, есть чрезмерно эффективные стратегии и слишком сильные карты, шансы на победу с которыми вырастают в разы, но здесь стоит делать поправку на то, что игра все еще находится на стадии бета-тестирования.
Помимо самой игры очень важную роль играет формирование колоды. Дело в том, что изначально открыт лишь один персонаж с базовым набором умений. Остальных разблокировать тоже довольно просто - достаточно единожды выиграть у них в режиме тренировки, где они управляются компьютером. Однако всего этого для эффективной игры недостаточно, потому что базовые колоды откровенно слабы.
Выигрывая и даже проигрывая случайные поединки с другими игроками подходящего уровня (противник подбирается автоматически) и NPC, герои получают уровни, сопровождающиеся новыми уникальными классовыми картами. Также золото и наборы карт можно получить за задания типа «сыграй три игры в день» или «нанеси вражеским героям 100 единиц урона». Помимо обычных карт тут можно получить и редкие, а то и легендарные. К примеру, карта Ониксии хоть и стоит игроку 9 маны, зато обладает отличными характеристиками и заполняет все оставшееся свободное на доске место дракончиками. Понятно, что легендарная карта способна переломить хоть сражения. И именно поэтому получить ее бывает так тяжело.
Комплекты случайных карт можно получить не только таким путем. Еще их можно купить за реальные деньги (ага, а вот и монетизация). Причем чем больше покупаешь, тем большую получаешь скидку. В принципе, можно обходиться и без вложений. Просто играть в этом случае придется больше. Проблема выпадения ненужных карт вместо нужных решается таким образом: мы просто распыляем ненужный хлам, а из получившейся чародейской пыли создаем нужные карты. Все эти манипуляции помогут создать действительно стоящую колоду, с которой победы будут даваться на порядок проще. Только не удивляйтесь, если сбор и формирование подобной колоды займет у вас больше времени, чем несколько довольно продолжительных раундов в самой игре.
Комплекты случайных карт можно получить не только таким путем. Еще их можно купить за реальные деньги (ага, а вот и монетизация). Причем чем больше покупаешь, тем большую получаешь скидку. В принципе, можно обходиться и без вложений. Просто играть в этом случае придется больше. Проблема выпадения ненужных карт вместо нужных решается таким образом: мы просто распыляем ненужный хлам, а из получившейся чародейской пыли создаем нужные карты. Все эти манипуляции помогут создать действительно стоящую колоду, с которой победы будут даваться на порядок проще. Только не удивляйтесь, если сбор и формирование подобной колоды займет у вас больше времени, чем несколько довольно продолжительных раундов в самой игре.
P.S.: Hearthstone – многообещающая игра, которая достаточно проста для новичков и в то же время интересна для ветеранов. А Blizzard, кажется, нашли еще один замечательный способ пополнить свою сокровищницу. Так или иначе, на ПК (а впоследствии и на планшетах) не так много действительно качественных и интересных карточных игр, поэтому свою нишу Hearthstone займет