Зачем покупать, если можно ограбить. Эти и другие тонкости средневековой жизни в обзоре Войн Престолов
«В начале было Слово». Нет, все не так. В начале были «Правила Войны». Браузерная игра, созданная на основе популярнейшего в то время «Травиана». В след за «Правилами Войны» возникли «Кодекс Пирата» и «Войны Престолов». Так компания «Plarium» создала несколько игр, каждая из которых отличается игровым окружением. В «Правилах» игрока ожидал суровый мир ядерной пустоши. «Кодекс» создавал атмосферу эпохи Возрождения. Однако, «Войны Престолов» вернулись к классическому фэнтези со всем его разнообразием рас, градацией воинов и магией.
Игра является военно-экономической стратегией, повествующей о событиях, происходящих в выдуманном королевстве Штормфолл. Сюжет довольно банален и прост, но неплохо вписывается в реалии игры. Королевство в упадке и раздроблено. Игроку предоставляется одно из мелких угодий, получив которое, необходимо поднять Штормфолл с колен, объединив его земли.
С самых первых минут игрока встречает голос лорда Оберона. По задумке разработчиков, этот персонаж является проводником-помощником на начальном этапе. Он постепенно описывает обстановку в игре, дает простейшие задания и наставления. Некоторые из них звучат довольно абсурдно. Например, установить полноэкранный режим или пригласить друзей в игру для получения награды. Другие, наоборот, позволяют получить дополнительный бонус за выполнение стандартных действий. Часто по ходу строительства приходится улучшать разнообразные строения. Совмещая такие улучшения с одноименными заданиями можно значительно пополнить казну.
Получив вводную от Оберона, игроку предлагается начать постройку оплота и надежды Штормфолла - собственного замка. В меню строительства многочисленные здания разнесены по разделам, в зависимости от типа. Ресурсные строения позволяют добывать и накапливать необходимые для развития материалы. Они подразделяются на три категории: золото, сталь и мясо. Каждый ресурс можно получить с помощью специфических построек. Сталь добывается в рудниках, которые можно построить только в определенных местах. Свинину владелец замка получает с многочисленных ферм, а золото приносят горожане, дома для которых также необходимо строить в специально отведенных для этого частях замка.
Существует и четвертый, особый вид ресурсов - сапфиры. Эти драгоценные камни очень ценны. За них можно приобретать разнообразные строения или юнитов, менять внешний вид замка, докупать остальные ресурсы, а также ускорять постройку зданий и найм солдат. Небольшое количество сапфиров дается за успешное выполнение заданий, а также за владение поселениями. Однако большую часть игроку предлагается покупать за реальные деньги. Может показаться, что сапфиры приведут к дисбалансу в игре, однако это не совсем так. Существует суточная норма на покупку игровых ценностей, которая выравнивает возможности игроков.
Помимо ресурсных зданий, существует целая ветвь боевых построек. В ней сосредоточены строения для найма разнообразных типов войск: лучников, копейщиков, всадников, чернокнижников и прочих весьма полезных, а иногда и очень опасных юнитов. После возведения какого-либо боевого здания, игрок получает возможность нанимать определенный тип войск. Войска бывают четырех видов: пехота, кавалерия, существа Магистрата и существа Бестиария. Они отличаются характеристиками атаки, защиты, а также скоростью передвижения. Все войска делятся на атакующие и защитные. Атакующие войска весьма сильны в атаке, но не справляются с обороной замка. В то время как защитные не могут использоваться при атаке, однако крайне полезны во время защиты собственной территории. В игре возможен найм особого типа юнитов - охранников замка. Их невозможно отправить за пределы замка, однако они имеют хорошие показатели защиты, и, в отличие от других типов войск, не потребляют ресурсы за содержание.
Почувствовать себя в безопасности помогут защитные строения. В игре они представлены стенами, башнями, воротами и баллистами разнообразных модификаций. Эти здания помогают увеличить бонус к защите замка, который бывает двух видов: от атаки и от разведки. Первый помогает отбиться от врага с меньшими потерями среди защитных юнитов, а второй позволяет обезопасить замок от вражеской разведки. Чем выше такой бонус, тем ниже шанс, что вражеский игрок определит количество войск в замке. Особым строением является подземелье. Оно доступно с самого старта, однако игроку предстоит постоянно его улучшать. Подземелье позволяет в случае нападения на замок хранить внутри ресурсы и прятать войска. Чем выше уровень постройки, тем больше войск и ресурсов поместятся внутри подземелья. В случае проигранного сражения при атаке на замок, вражеский игрок не сможет заполучить ресурсы, спрятанные в подземелье, а войска, утаившиеся там, останутся целыми.
Чтобы повысить эффективность своих войск и мощь замка нужно совершать открытия. Для исследования новой технологии достаточно собрать необходимое количество элементов открытия, и заплатить некоторое количество ресурсов. Совершая все новые открытия, можно не только значительно улучшить свои войска, но и получить возможность строить новые виды зданий, улучшать защитные постройки и, в конце концов, получить доступ к мощнейшему юниту Дракону, обладание которым значительно повысит статус игрока в мире Штормфолла.
Создав хорошую армию, можно принять участие в военной жизни сервера. Для зеленых новичков существуют специальные локации с компьютерными монстрами, куда на первых порах можно отправлять свои войска для получения ресурсов и прохождения цепочки заданий. После получения необходимого опыта битв, следует обратить внимание на близлежащие замки. С некоторыми лучше всего построить союз, на другие не грех и напасть.
Лучше всего внимательно выбирать цели для атаки. Игра дает защиту новичкам, и вплоть до десятого уровня их замки атаковать нельзя. Однако, как только на карте появляется цитадель повнушительнее, это значит, что ее можно и нужно грабить. Опытным путем установлено, что наиболее эффективно выбирать для атаки замки, которые на 5-10 уровней младше собственного. Такая стратегия позволит избежать многочисленных потерь в армии при атаках. Существует два вида атаки на замки игроков. Можно попытаться ограбить вражеский замок, и в случае победы, унести с собой некоторое количество ресурсов. Иной раз выгоднее осадить чужой замок и получать ресурсы каждый час осады.
Одиночный игрок может попытать свое счастье и в другом виде боев - захвате поселений. Список поселений можно увидеть, построив в замке Орлиное Гнездо. Улучшая это здание игрок сможет видеть все больше и больше доступных для захвата поселений. Каждое поселение дает определенное количество ресурсов или сапфиров. Владеть поселением очень важно для успешного развития замка. Поэтому войны за поселения являются еще одной ключевой особенностью игры «Войны Престолов».
Для тех, кому наскучило играть одному, разработчики предлагают вступить в Альянс. Подобные объединения игроков в большие группы с одним названием, гербом и общими целями открывают дополнительную возможность участвовать в войнах за Бастионы. Изначально они находятся под властью Черной Орды - компьютерных персонажей. Отвоевав Бастион у Орды, альянсу предлагается защищать его от других альянсов и от той же орды, которая будет периодически совершать набеги. Убивая воинов черной орды, игроки получают кровь хаоса - вещество, которое позволяет трансформировать армию в Темную. После трансформации воины станут сильнее, а их содержание обойдется гораздо дешевле. Чем больше Бастионов во владении у альянса, тем выше его влияние и позиция в рейтинге на сервере.
С графической стороны у игры все хорошо. Когда находишься внутри замка, замечаешь отличную прорисовку зданий. Анимация некоторых охранных юнитов или построек радует глаз. Игра погружает в атмосферу средневекового фэнтези. Сразу видно, что ребята из «Plarium» не жалели денег на художников.
P.S.: Соответствуют ли «Войны Престолов» требованиям жанра? Несомненно. Обширные возможности для исследований и строительства внутри замка, а также разнообразные боевые задания за его пределами заинтересуют как одиночек, так и целые игровые сообщества.