Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/administrator/web/games.muz.uz/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/administrator/web/games.muz.uz/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/administrator/web/games.muz.uz/public_html/engine/modules/show.full.php on line 241 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/administrator/web/games.muz.uz/public_html/engine/modules/show.full.php on line 514 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/administrator/web/games.muz.uz/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 60 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/administrator/web/games.muz.uz/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 104 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/administrator/web/games.muz.uz/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 424 Обзор Age of Wonders 3: гексагональные войны

iChat

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/administrator/web/games.muz.uz/public_html/engine/modules/iChat/build.php on line 91 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/administrator/web/games.muz.uz/public_html/engine/modules/iChat/build.php on line 93
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/administrator/web/games.muz.uz/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/administrator/web/games.muz.uz/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 72
Написал2020
22222
Написалnodir
clashof clans new version
Написал12345678
далбаёбы
Написал12345678
love
[b][/b]
Написал12345678
как дела
Написалbek-files.ucoz.ru
bek-files.ucoz.ru zaxodte ysho mnogo igr cherez tas-ix fayloobmennik smile
Написалbek-files.ucoz.ru
bek-files.ucoz.ru winked

Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения.

Опросы

Что вы хотите видеть на нашем сайте?
По больше обзоров игр
Новости игр
Возможность закачки разных игр через TAS-IX
On-line сервер для разных игр
По больше Флеш игр


Проект переехал на сайт GAMES.UZREF.COM

Обзор Age of Wonders 3: гексагональные войны

  • 15-04-2014, 22:05
  • |
  • Просмотров:2148
 (голосов: 0)

Обзор Age of Wonders 3: гексагональные войны

Астрологи (с канала «Мистический») объявили неделю пошаговых стратегий. Количество шестиугольников на ваших мониторах увеличилось вдвое.

Почти одновременно вышли Warlock 2: The Exiled и Age of Wonders 3 — номинально очень похожие, но на самом деле совершенно разные игры. Главной особенностью Warlock, как мы писали, было единое геймплейное пространство, в котором вы занимались и хозяйством, и войной. Age of Wonders в этом плане ближе к Heroes of Might and Magic, ее структуру можно разделить на две большие, максимально разведенные друг от друга части: политику на глобальной карте и тактические битвы.

Обзор Age of Wonders 3: гексагональные войны

Не погружаясь в детали (если все-таки погружаться, вместо текста придется рисовать Excel-таблицу), можно сказать, что ваша главная задача на карте — следить за тем, чтобы население империи чувствовало себя как можно лучше.

На первый взгляд можно играть и без политики: вот замок, вот герой на коне, извилистым пунктиром прочерчена линия до зеленого креста, а под ним, крестом, золотая шахта. Нюанс в том, что если ускакать ей навстречу, строя в городе одни лишь казармы, в нем поднимется недовольство, а то и бунт. Именно поэтому нужно всячески ублажать население, ну или, как минимум, вводить в заблуждение. Так, у класса героев «Теократ» есть прием «Армагеддон», и это совсем не то, что вы думаете. Никакого конца света не произойдет — его всего лишь провозгласят городские проповедники, и население начнет что есть мочи радоваться, проживая каждый день как последний. При бодрой морали подтягиваются собственно военные показатели: солдаты бьют больнее в тактических битвах, новые заклинания исследуются быстрее.

Обзор Age of Wonders 3: гексагональные войны

Triumph Studios удалось добиться главного: глобальная карта — это полноценный элемент игрового процесса, а не надоедливая затычка между сражениями. С любовью нарисованные пейзажи и аккуратные фигурки героев, деловито снующие по тропинкам, блестяще справляются со своей задачей. В какой-то момент вы залюбуетесь ростом своей сказочной империи, и спускаться с небес на грешную землю тактических битв попросту не захочется.

Их можно и вовсе пропускать: каждый раз, когда ваш герой нападает на монстра, появляется опция автоматического боя, и заботливый AI, подсчитав среднее арифметическое, говорит вам, победили вы или проиграли. Этот вариант ни в коем случае не стоит выбирать, потому как разработчики на полях своих сражений ухитрились собрать натуральный фэнтезийный XCOM.

Обзор Age of Wonders 3: гексагональные войны

Да, здесь типичное для клонов Heroes буйство заклинаний и юнитов, но главное, что вам нужно знать о битвах Age of Wonders 3 — авторы мастерски устранили самые раздражающие условности жанра.

Несмотря на то, что бои проходят на гексах, в игре есть своеобразная система укрытий. Стоит вам встать за какой-то предмет, как вы тут же получите бонус к броне. В качестве заслона вполне может выступить и другой юнит: в особо жаркие моменты пехотинцы укрывают раненого мага собственными телами, как агенты Секретной службы в фильмах про американского президента.

Обзор Age of Wonders 3: гексагональные войны

Второй тонкий нюанс — работа с пространством. Лучники получают штраф за дальность выстрела, а кавалеристам, напротив, лучше взять разгон в несколько клеток, прежде чем сокрушить врага. Вместо того чтобы столбами стоять на одной линии, бойцы мгновенно рассредоточиваются по карте; каждый ищет идеальную огневую позицию. Вот вы сходу пытаетесь закидать и штурмовика-драконийца огненными шарами: штраф за дальность, штраф за перекрытый обзор, штраф за то, что цель невосприимчива к огню. Урон: 0,05% (буквально). Вместо этого попробуйте выбрать лучника, который бьет стальными стрелами, обойдите цель так, чтобы обзор стрелка ничто не загораживало, подключите способность «Снайпер», — и вы уничтожите врага с первого же выстрела.

Обзор Age of Wonders 3: гексагональные войны

Наконец, главная особенность, о которой так много твердили в превью и пресс-релизах — это атаки с флангов. Если напасть в лоб, противник контратакует. Более того, если вы стоите с ним на смежных клетках и пытаетесь отойти в сторону, он просто ударит вас, не тратя на это очки действия. Бить надо с тыла: получив удар предательский удар в спину, враг развернется к вам лицом. В этот момент его снова надо бить, и снова сзади, но уже другими юнитами. В результате выходит примерно вот так: задерганный противник вертится на одном месте, как бы спрашивая: «Так, ну и кто это сделал?», а ваши негодяи, похихикивая, продолжают тыкать его в спину. Получается довольно нелепо, но это верх тактического мастерства, с серьезным соперником подобный фокус провернуть будет очень трудно, так просто к себе в тыл он никого не подпустит.

Обзор Age of Wonders 3: гексагональные войны

Подлинную глубину боевой системы вы оцените в тот момент, когда счетчик автоматической битвы снисходительно подскажет «весьма вероятное поражение», а вы, грамотно подобрав заклинания, учитывая особенности карты и пользуясь сильными сторонами юнитов, разобьете врага назло упрямой статистике.

На этом хотелось бы и закончить, но, к сожалению, у игры есть два существенных недостатка.

Утомляет микроменеджмент. Даже на самой маленькой карте приходится совершить слишком много рутинных действий, прежде чем вас допустят к настоящей тактике и приключениям. Вы поймете, каких бытовых мук и душевных терзаний стоит разменять двушку в центре на две однокомнатных на севере, ой, то есть, разделить одну армию с шестью бойцами на две с тремя.

Обзор Age of Wonders 3: гексагональные войны

Фанаты жанра, возможно, смогут получить мазохистское удовольствие даже от таких процедур, но именно их отпугнет второй, самый страшный промах Triumph. Это дисбаланс. На главном форуме игры уже висит несколько тем с общим названием «Tier 4 Spamming». Так называется хроническая болезнь поздних этапов любой партии. Выражается она в том, что игроки захватывают слишком много ресурсов (иначе никак) и ставят на поток производство самых сильных монстров четвертого уровня. Дальше начинается настоящий спам: собрали армию из топовых юнитов — натравили на вражеский замок. Их всех убили? Ничего страшного. Собрали еще одну точно такую же армию? Снова пустили в расход. И так до тех пор, пока враг не дрогнет под осадой. Никакие тактические уловки, описанные выше, уже не работают, побеждает тот, у кого хватает усидчивости на запуск все новых волн «мобов». На том же форуме фанаты предложили несколько вполне толковых решений для этой проблемы, так что вместе с новым патчем структура игры может выправиться. Пока же...

P.S.: …несовершенная с точки зрения баланса и эргономики, но все-таки глубокая и захватывающая пошаговая стратегия.


0Комментариев
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.