Играем в WoT на i-гаджетах и окончательно убеждаемся, что сенсорный экран – не помеха для полноценных проектов с РС
С момента выхода World of Tanks прошло четыре года. Студия Wargaming, тогда находившаяся в весьма щекотливом положении, с тех пор буквально расцвела: офисы по всему миру, покупка кипрского банка, масштабные мероприятия с авиацией и отечественными рок-звездами. К сожалению, разработчики отвернулись от своих прекрасных стратегий. Мы уже вряд ли увидим продолжения качественных Order of War или «Операция «Багратион». Зато можем вволю пострелять из танков, полетать на самолетах и, в скором времени, походить на боевых кораблях. А теперь это возможно еще и на карманных устройствах.
Портирование крупных проектов на мобильные платформы входит в норму. Rockstar провернула ловкий трюк с Max Payne и неvсколькими частями GTA: сыграв на любопытстве и ностальгии игроков, компания смогла продать старые продукты, которые, по сути, не особо-то удобны к прохождению на смартфонах и планшетах. Но дело сделано. Дальше подтянулись мобильные The Bard’s Tale, Final Fantasy и другие масштабные игры. Интересная тенденция наблюдается: казуальные аркады и головоломки уже приелись, людям подавай большие и сложные проекты. А теперь и Wargamingудивляет. Казалось бы: ну какие могут быть танки на планшетах и смартфонах? Оказывается, при небольшой сноровке управлять махинами удобно и водя пальцами по экрану.
Поддерживаются пока только iOS-гаджеты: iPad 2 и новее, iPad mini 1-2, а также iPhone 4 и более свежие генерации. Конечно, играть удобнее всего именно на планшетах, но исключительно из-за размеров экрана. В плане оптимизации все очень хорошо. Старенький iPhone 4S явно работает на пределе, но выдает стабильно высокое количество кадров в секунду. С актуальным iPhone 5S проблем и вовсе нет (ну еще бы), планшеты тоже прекрасно переваривают World of Tanks Blitz без видимых сложностей. На iPad mini Retina играть оказалось очень удобно, а частота кадров и подавно была очень высокой. Устройства прилично греются и расходуют немало заряда, но игра абсолютно не тормозит. Что и говорить, Wargaming превосходно оптимизировала «танки» для iOS. Что касается мобильности, то лучше всего использовать стабильную Wi-Fi-точку. Играть через 3G никто не запрещает, но, учитывая большую разницу в скоростях и серьезные задержки, пинг может быть просто запредельным. Хотя в WoT он не так важен, как в, скажем, мультиплеере Battlefield 4 или Call of Duty: Ghosts.
Графика приятная, хотя некоторые карты выглядят излишне пустынными. Радуют взрывы и модели танков — не особо хуже, чем в «большой» World of Tanks. Технику, правда, разглядывать довольно тяжело: камера находится на приличном отдалении от машин, иначе танки заслоняли бы весь обзор. Проблем с ним, кстати, нет вообще. Карты оптимизированы под мобильные платформы, имеют приличную дальность прорисовки, объекты корректно отображаются, а не материализуются из ниоткуда. Кстати, в Blitz перешла одна фишка из WoT Xbox 360 Edition. При наведении на вас вражеского дула загорается лампочка. Так сложно незаметно подобраться к врагу, однако постоянно крутить камеру было бы неудобно, поэтому функция все же полезная.
Передвижение и поворот повешены на один стик. Шайба требует привыкания, поначалу танки кажутся слишком медлительными и непослушными, особенно когда нужно ехать по дуге. Вращение камерой отведено на правую часть экрана — просто коснитесь в любом месте и цельтесь. В то же время кнопки стрельбы и переключения между обычным и снайперским режимом тоже находятся справа, и это уже неудобно. Представьте: правым большим пальцем сначала наводите прицел, затем отпускаете камеру и стреляете без возможности подкорректировать в последнюю долю секунды мушку. Решить эту неурядицу призвана опциональная кнопка «огонь» возле стика движения слева, но экран будет еще сильнее «замусорен». Здорово выручает автоприцел, который точно следует за вражеским танком. Без него стрелять на ходу было бы почти невозможно.
Пока что в World of Tanks Blitz представлены три стороны: СССР, Германия и США. Танков достаточно, начинать можно аккаунтом с основной игры — экосистема Wargaming в действии. Правда, развитие все равно придется начинать с нуля. Готовьтесь либо отстегивать кровные за быстрое продвижение, либо прокачиваться бесплатно, но долго. Ветки апгрейдов остались те же: большой выбор пушек, ходовых частей, двигателей. Карт на данный момент восемь, но для мобильной игры этого вполне достаточно. Тем более за Blitz вы, скорее всего, будете проводить меньше времени, чем за «WoT-мамой», поэтому локации вряд ли успеют быстро надоесть.
Wargaming грамотно перенесла World of Tanks на мобильные платформы. Если опустить вопрос, зачем вообще это надо было делать, то перед нами отличный порт. Улучшить что-то вряд ли возможно. WoT Blitz — полностью работоспособное и играбельное приложение. Оно не из серии «запущу на пять минут, проверю, как оно вообще». Blitz запросто поможет скоротать время там, где нет возможности играть в «танки» на компьютере. World of Tanks теперь повсюду: и на консоли, и на РС, и на мобильных платформах. С одной стороны, это хорошо. А с другой — начинается легкое, едва уловимое пресыщение.
P.S.: Качественный перенос World of Tanks на мобильные устройства. Играть в дороге — самое то, а для дома остается РС-версия. Главное, абсолютно нет ощущения, что это какая-то урезанная версия. Все как во «взрослой» WoT.