Ubisoft сделали большую и необычную песочницу про технологии будущего, которые уже проникли в нашу жизнь. Здесь можно читать чужие SMS и поднимать целые мосты с помощью обычного смартфона. Получилось ли? Читайте в нашем обзоре!
Технологии все глубже проникают в нашу жизнь, даря массу новых возможностей и значительно упрощая практически любую деятельность. Watch Dogs предлагает поразмыслить над обратной стороной этих благ. Опутывая город паутиной «умной» инфраструктуры, власти получают практически неограниченный контроль за повседневной жизнью граждан. А что будет, если всю систему сможет «хакнуть» посторонний? За основу игры легли чертовски интересные и актуальные идеи. Попробуем разобраться, насколько хорошо у Ubisoft получилось их реализовать.
Эйден Пирс — герой версии 2.0. Помимо привычных качеств Крепкого Орешка, способного из автомата положить целую армию террористов и разнести половину города на мусоровозе, Эйден обладает отличными знаниями об электронике и устройстве городской инфраструктуры. Кроме того, подобно Сэму Фишеру, Пирс любит работать один, а болевой точкой (на которую, разумеется, стремятся надавить все местные злодеи) хакера является семья. Именно из-за этого погибает его племянница Лена. Мафия решила припугнуть сующего в чужие дела нос взломщика, но случайно погубила шестилетнюю девочку. Однако вместо того чтобы утихомирить мстителя-одиночку, бандиты добиваются прямо противоположного эффекта: Эйден отправляется взыскивать со злоумышленников долги.
Успешно воевать против целого города в одиночку ему помогает чудо-смартфон, позволяющий подключаться напрямую к городской сети ctOS, контролирующей всю городскую инфраструктуру. На этом, собственно, и построен уникальный геймплей игры. Нельзя сказать, что в Watch Dogs мы нечто подобное появилось впервые: в Splinter Cell мы давным-давно удаленно подключались к устройствам, используя их в своих целях, а провальная Syndicate 2012 и подавно позволяла взламывать чужие мозги. Однако лишь в Watch Dogs это приобрело подобный масштаб.
Основная особенность местной боевой системы заключается именно в том, что Чикаго – и есть главное оружие. Некоторые задания вообще можно выполнить полностью дистанционно. Работает это примерно так: Эйден подходит к защищенной и патрулируемой территории, подключается со смартфона к одной из камер, и затем все действие разворачивается уже на экране его смартфона. Хакер переключается между висящими по всей вражеской базе камерами (а в поле зрения одной всегда будет другая), привлекает охранников электронными погрузчиками и лежащими тут и там телефонами, а затем убивает бедолаг перегрузкой трансформаторов или щитков питания. Можно и вообще никого не калечить, а просто скачать нужные коды у охраны, а затем взломать главный сервер.
Гонки по городу тоже имеют некоторые уникальные особенности. Так, для задержания жертвы или ухода от преследователей Пирс может взламывать светофоры, инициировать взрыв паровых труб, управлять электричками, включать дорожные шипы и ограждения и даже выводить из строя вертолеты. Все это существенно разнообразит как банальные перестрелки, так и процесс вождения.
Арсенал игры довольно богат. Помимо большого количества автоматов, дробовиков, пистолетов и снайперок Эйден использует всевозможные расходники. Многие из них он, кстати, мастерит сам из найденных материалов. Зачем в игру вообще был добавлен этот примитивный крафт, остается загадкой. С помощью всего этого Пирс блокирует полицейские сканеры, вызов подкрепления и какую-либо связь вообще, создавая натуральный «блэкаут» — полное отключение всей электроники в районе. Здесь же находятся пилюли для восстановления здоровья и концентрации, служащей, по сути, аналогом привычного slo-mo.
Другая интересная особенность — база данных ctOS. На каждого жителя Чикаго заведено досье, поэтому при сканировании горожан мы получаем о них какую-то закрытую информацию, включая имя, интересную особенность, доход и род деятельности. Генерируется подобная информация случайно, поэтому периодически случаются забавные казусы: автору этих строк встретился пожилой полный афроамериканец, уличенный в танцах у шеста.
Наблюдать за жителями вообще довольно интересно: мы можем читать их SMS, слушать телефонные разговоры и узнавать о личных проблемах. Некоторых даже можно ограбить, сняв деньги с их счета в ближайшем банкомате.
Проблема здесь лишь в том, что набор систем, доступных для взлома, этим всем, собственно, и ограничивается. В итоге специфика, конечно, остается, но иллюзия «полностью подключенного к сети города» быстро рассеивается. Да, Чикаго пытается жить своей жизнью: кто-то ссорится, кто-то напивается в парке, кто-то зачитывает в подворотне реп, а кто-то ругается из-за страховки после ДТП, однако возможностей повлиять на жизнь города все равно меньше, чем хотелось бы.
Конечно, в Watch Dogs присутствует система репутации «хороший-плохой», о которой постоянно твердили разработчики, и не стесняется напоминать нам игра посредством выпусков новостей об Эйдене. Хорошая карма дается за спасение мирных жителей из рук злоумышленников и сюжетные задания, а плохая за убийство полицейских и тех же самых мирных жителей. Проблема в том, что во время гонок по городу глупые горожане то и дело попадают под колеса, из-за чего карма неуклонно снижается. Более того, после спасения очередной девушки, на которую напал грабитель, случайный прохожий может запросто вызвать полицию, норовящую вас поймать, а как следствие — снизить репутацию еще сильнее. Спасать после такой черной неблагодарности уже особо никого не хочется.
Теоретически к «хорошему» мстителю граждане преисполнятся симпатией и в нужный момент даже помогут, а «плохого» будут сдавать копам с особым энтузиазмом. Как ни парадоксально, но с отрицательной кармой тоже можно жить вполне неплохо: зачистка лишних свидетелей и любителей позвонить в «911» экономит массу времени.
Чтобы взаимодействовать с ctOS в определенном районе, нужно взломать центральный сервер, а для разблокировки убежищ и дополнительных миссий в районе «хакаются» вышки. Ничего не напоминает? Действительно, в последнее время игры от Ubisoft становятся удивительно похожи друг на друга. Найдя рабочую схему, канадцы решили не перенапрягаться и внедрять ее во все игры с открытым миром подряд, поэтому после взлома очередной вышки, начинаешь инстинктивно искать внизу стог сена. Не сказать, чтобы игра от этого становилась хуже, но наблюдать подобное действительно очень забавно.
Взломанные вышки пополняют и без того богатый выбор дополнительных заданий. И это хорошо — основная сюжетная кампания подается довольно скомкано и бессвязно, из-за чего отслеживать перипетии сюжета весьма непросто и часто откровенно скучно. Особенно с учетом большого количества так надоедающих в Assassin's Creed миссий по скрытной слежке и перехвату конвоев.
С второстепенными квестами тут, на удивление, все куда интереснее. Город буквально набит заданиями. ctOS регулярно сообщает Эйдену о возможности совершения преступлений жителями Чикаго. Идея действительно интересная, и позаимствована она, судя по всему, из фильма «Особое мнение» с Томом Крузом. Наша задача заключается в том, чтобы вмешаться в тот момент, когда преступник уже вот-вот совершит задуманное, чтобы предотвратить насилие, или, хотя бы, наказать злоумышленника. Также повсюду полно контрактов на устранение лидеров банд, перехваты вооруженных конвоев и гонки с полицией. Не обошлось и без мини-игр. Путешествуя по городу, можно наткнуться на любителей шахматных задачек, покера, игры в наперстки и даже русской народной забавы «кто кого перепьет». Последняя, кстати, реализована довольно интересно. При этом награды за такие, казалось бы, пустяковые задачи, довольно весомы: за те же пьянки Эйдену выдают превосходный дробовик.
Отдельного внимания заслуживают мобильные приложения смартфона Пирса. Во-первых, пользоваться ими можно не только в игре, но и в специальной программе для настоящих смартфонов и планшетов (iOS, Android). Было бы странно, если бы в игре о технологиях игнорировалась бы такая модная сегодня функция дополнительных экранов и манипуляторов. В мобильном приложении можно натурально почувствовать себя Эйденом, а заодно и немного разгрузить внутриигровой интерфейс довольно удобной штукой. С его помощью можно даже ловить реальных игроков в специальном сетевом режиме.
Во-вторых, смартфон действительно очень функционален. Путем нехитрых манипуляций на нем можно включать музыку (а это куда удобнее, чем настраивать радио в каждой отдельной машине), просматривать данные по прокачке (куда же без нее, только помимо самого Эйдена, здесь прокачивается и его смартфон), заказывать выгрузку конкретного транспорта рядом с собой (отличное изобретение) выбирать сетевые состязания (о них ниже) и играть в игры. Последняя возможность — настоящая жемчужина Watch Dogs.
Игры делятся на две категории: виртуальный мир и расширенная реальность. Расширенная реальность — штука достаточно интересная, и Ubisoft решили обыграть этот момент в игре. Эйден бегает по Чикаго и судорожно отстреливает неких гигантских кальмаров, а зачем скачет по парапетам в поисках огромных монеток и значков банкнот. Окружающие, понятно, смотрят на него, как на идиота, но такова уж расширенная реальность… Главное, в погоне за очередным гигантским значком доллара не угодить под мчащуюся на вызов пожарную машину…
Виртуальные игры еще интереснее. Из них нам особенно приглянулись две. В одной Эйден летает по городу, перепрыгивая с одного психоделического огромного цвета на другой, забавно комментируя происходящее. Затягивает — обязательно попробуйте. В другой нам предстоит взять на себя управление гигантским роботизированным пауком, основная цель которого — крушить как мирных жителей, так и воинственную полицию. Одним махом разработчики позволили почувствовать себя настоящим Годзиллой (не тем, что идет сейчас в кинотеатрах, а злым!), крушащим все на своем пути. Этот процесс порой увлекает больше, чем сама игра. Разработчики даже не поленились прикрутить к виртуальным развлечениям специальные ветки развития.
Довершают картину типичные GTA-примочки вроде оружейных лавок, магазинов одежды и убежищ. И тут, правда, не обошлось без дани времени: стандартные «собирательные» квесты заменены популярными сегодня «чекинами». Мы отмечаемся в местных кафе, музеях и яхт-клубах, попутно проверяя, кто был здесь до нас. В таких точках можно даже оставить подарки другим игрокам или забрать оставленные заначки.
Отдельно стоит рассказать про местный мультиплеер. Он здесь крайне необычен, причем частенько подкрадывается к игроку тогда, когда тот совершенно его не ждет. Основная идея заключается в том, что для вас другие игроки автоматически играют роль устранителей, нанятых так или иначе помешать Эйдену. Они могут совершенно неожиданно начать взламывать ваш смартфон прямо посреди поездки по городу, и хочешь не хочешь, а приходится вычислять злоумышленника. Также в любой момент вы можете оказаться жертвой слежки или полицейской облавы от обладателя приложения ctOS на смартфоне. Понятно, что в настройках подобные вторжения можно отключить, но это сбросит все достижения, даваемые режимом сетевой репутации, которую мы получаем за каждое успешное действие против других игроков. Да и выключать одну из ключевых фишек игры откровенно не рекомендуется. Тем более что взламывать других игроков мы можем и сами.
Помимо режима вторжений есть и более классические сетевые баталии, такие как командный и персональный бой за обладание определенным цифровым шифром или гонки по городу. Все это, разумеется, пропитано спецификой игры, поэтому любой режим, так или иначе, не обходится без взлома. Наконец, можно просто собраться с друзьями и устроить травлю одиночек в свободной игре на восемь человек. Сетевые возможности действительно делают игру интереснее, в первую очередь из-за грамотной интеграции в основную кампанию.
Под занавес пару слов можно сказать про техническую часть. Многие уже обрушились на игру с критикой, почему там нет динамических теней от фар автомобилей, физическая модель лестниц не соответствует визуальной, а волны не расходятся в стороны от упавшего в воду автомобиля. В GTA 5, мол, есть, а здесь нет. Ответ прост: дотянуться во всем до игры 2013 — задача не из легких, однако этих мелочей, скорее всего, и не увидишь, если не будешь присматривать к ним специально. Между тем, вода тут тоже выглядит просто отлично, вечерний свет приятно ложится на поверхности, а одежда реалистично развивается на ветру. Не последнюю лепту в это внесла кампания Nvidia, использующая в Watch Dogs технологии глобального затенения HBAO+ и сглаживание TXAA, а также оптимизации игры с помощью GeForce Experience и поддержкой G-Sync и 4K разрешений. Собственно, подробно о технологиях Nvidia в игре можно узнать из вот этого ролика:
P.S.: Что в итоге? Watch Dogs — достаточно интересный и необычный проект, позволяющий по-новому взглянуть на город будущего, взламывая практически все на своем пути. Главные проблемы игры — слабый сюжет, достаточно однообразный геймплей и то, что в мире существует GTA 5. Впрочем, если последнюю вы уже прошли, то Watch Dogs определенно заслуживает внимания.