Когда история уже рассказана, но денег по-прежнему хочется, издатели и разработчики любят прибегать к весьма необычным методам заработка. DLC Tyranny of King Washington - яркий тому пример. Начнем с того, что вместо одного большого аддона нам предлагают приобрести три маленьких дополнения, выходящих с периодичностью раз в месяц.
И такой подход рождает две проблемы. Во-первых, учитывая всё «удобство» сервиса Uplay, приобретать, устанавливать и регистрировать все это приходится три раза вместо одного, что, очевидно, отнимает лишнее время и нервы. Во-вторых, после месячного ожидания нужно вспоминать не только все перипетии местного сюжета, но и то, как лучше использовать новоприобретенные способности главного героя.
Сюжет, кстати, вообще заслуживает особого разговора. Казалось бы, история рассказана, все точки над «i» расставлены, а секреты раскрыты, и эдакая альтернативная история с тираном Вашингтоном, горящими США и жаждущим мести индейцем-терминатором могла бы стать отличной трэш-версией оригинального AC3. Могла бы, но не стала. От чего-то подобного ждешь фарса, самоиронии и буйства спецэффектов. Вместо этого Ubisoftзачем сделали из дополнения натуральную трагедию с жертвами ради общего дела, убийствами мирных жителей и выставленной напоказ нищетой. При этом Америка здесь изменена настолько, что игра теряет одно из главных своих преимуществ - историческую достоверность. Если вAC3, гуляя по набережной Бостона, можно было почувствовать себя частью того времени, то здесь, находясь там же, попадешь в натуральный театр абсурда.
Сам Коннор (а в этой реальности именно индеец Радунхагейду) неожиданно просыпается неподалеку от собственной деревни, которую благополучно сжигают войска Вашингтона. Отец нации, заполучив артефакт «Яблоко Эдема», провозгласил себя королем и вверг страну в кровавый хаос, истребляя всех и вся на своем пути. И на этом все. История изменилась, все подвиги ассасина забыты, а большинство известных нам персонажей будто тронулись умом. Нам, естественно, ничего не остается, кроме как остановить тирана и спасти страну. Причем градус массового помешательства возрастает с каждой минутой. Пожилая мать рода здесь - кровожадная старуха, призывающая вырезать всех захватчиков без разбору, генерал Патнем - натуральный военный преступник, а красные мундиры - борцы за свободу. Лишь сам Коннор понимает абсурдность происходящего, но сделать с этим, понятно, ничего не может.
В каждой главе действия разворачиваются в определенном регионе. Это дикая заснеженная местность в первой, дождливый Бостон во второй и разрушенный Нью-Йорк в третьей. Теоретически мы вольны исследовать новые территории (а точнее, сильно переделанные старые), разыскивая тайники и помогая местным жителям, но фактически подобные занятия наскучивают уже после десяти минут раздачи милостыни и поиска сундуков. Ситуацию не спасают даже серьезные апгрейды вроде личной сабли Вашингтона, которые можно за это получить. Ах да, еще здесь можно «грабить корованы». Вместо золота, правда, нам достаются лишь закованные в кандалы соплеменники главного героя. С сюжетными заданиями дела обстоят немного веселее. Здесь мы то угоняем лошадь с подковами из редкого металла, то обороняем продуктовую повозку от «синих мундиров», и даже тараним вражеский линкор на старой доброй «Аквиле».
Главная фишка «Тирании» - способности диких животных, которые Радунхагейду получает после того, как выпьет чаю из коры Великой Ивы (это такое огромное дерево, которое умудряется цвести прямо посреди зимы). Помогая духу животного, кажется, прямо в Анимусе, мы получаем его силу. По одной за каждую главу. Если получасовую охоту за способностями волка автор этих строк будет долго вспоминать как страшный сон, потому как здесь борьба шла скорее с огромным количеством невидимых стен, чем с несчастным оленем, которого необходимо было поймать, то карабкаться по гигантскому медведю под торжественную музыку было весьма занимательно.
Итак, дух волка позволяет призывать призрачную стаю, которая, по сути, всего лишь заменяет вызов ассасинов. Также благодаря волку Радунхагейду может становиться невидимым, входя в некое подобие стелс-режима. Это позволяет прокрадываться прямо под носом у противников, а заодно и безнаказанно душить их прямо на глазах у товарищей. Расплачивается за это Коннор постоянно убывающей полоской здоровья, поэтому время от времени ему необходимо где-то отсиживаться. К сожалению, из-за этой способности первая глава становится совершенно неиграбельной. Как известно, стелс никогда не был сильной стороной AC, и дух волка здесь лишь немного подслащает пилюлю. Несмотря на это, на протяжении всего первого DLC нас заставляют прокрадываться мимо стражи, подслушивать разговоры и отвлекать надоедливых собак приманкой. Стоит добавить сюда толпы довольно сильных противников, жаждущих наказать героя за малейшую оплошность. Из-за всего этого прохождение первой главы становится настоящим мучением.
Самую простую и незатейливую способность ассасин получает от медведя. Здесь он просто с размаху бьет по земле, после чего все противники и даже союзники красиво разлетаются во все стороны. С одной стороны, это позволяет уничтожать целые толпы наседающих врагов, но с другой - на это тратится внушительное количество собственного здоровья, поэтому использовать медвежью мощь необходимо с умом.
Ну и последняя, а по совместительству и самая интересная способность достается нам от орла. Благодаря ей можно шустро перелетать на любой находящийся неподалеку предмет или прямиком на голову противника, которого подобное приземление и прикончит. Эта способность меняет привычный геймплей настолько кардинально, что от «Тирании» в какое-то время даже начинаешь получать удовольствие. Привычный паркур со всеми его многочисленными фишками и вариациями становится совершенно не нужен. И действительно, зачем карабкаться на очередной дом, когда можно просто залететь на его вершину, не привлекая при этом часовых. Тем более что цепь полетов позволяет весьма эффектно и очень быстро добраться из точки «А» в точку «Б». Понятно, что в основную концепцию игры это явно не впишется, но в рамках отдельного «DLC» передвигаться таким образом довольно занимательно.
В итоге Tyranny of King Washington - весьма среднее дополнение, которые имело все шансы стать отличным спин-оффом, а вместо этого оказалось вымученной драмой с безумными персонажами и абсурдным сюжетом. Причем первая глава оказалась настолько нудной и неинтересной, что купившие ее пользователи едва ли решатся приобрести две других. А они при этом вышли на порядок лучше. Правда, не из-за сюжета или персонажей, а из-за возможности парить над землей, существенно преображающей геймплей. Проблема лишь в том, что после такого старта до них едва ли кто-то доберется.