Играем в nextgen-версию Assassin’s Creed, которая похорошела не только снаружи, но и внутри. Разработчики убеждают, что это принципиально новая AC, и мы верим.
Ubisoft стабильно раз в год выпускает новую Assassin’s Creed, которая отличается от предыдущего лишь сюжетом. По большому счету, если видели любую часть, то знаете, как выглядят и играются все остальные. Разработчики выбрали довольно удачную концепцию и раз за разом делают Assassin’s Creed строго под копирку. Но сейчас все по-другому. Адептам классической концепции точно понравится Assassin’s Creed: Rogue, а все новые наработки Ubisoft добавляет в Unity. Мы пообщались с продюсером Ubisoft USA Джастином Арденом Фарреном (Justin Arden Farren), который и рассказал нам об игре.
Арно Дориан — новый ассасин, которым поначалу движут не высокие мотивы, а обыкновенная жажда мести. С его наставником расправились, предположительно, тамплиеры, и наш герой ведет свое расследование. За окном, тем временем, Париж 1789 года, разгар Великой французской революции. Игровые события охватят пять напряженных лет, когда плелись интриги, делилась власть, а честные люди казались таковыми лишь на первый взгляд. Арно постепенно выходит на очередной заговор давних врагов ассасинов — тамплиеров. Разработчикам несказанно везет: вокруг тамплиеров столько слухов и недосказанных легенд, что, задействовав сценаристов, хватит еще штук на двадцать Assassin’s Creed.
Любопытно, что наш герой живет с девушкой Элизой. Неужели разработчики решатся на романтическую линию? Прежним ассасинам было не до ухаживаний, только Эцио да Кенуэй проявляли к дамам хоть какой-то интерес. Пока разработчики ничего не говорят об Элизе. Но и без нее забот у Арно хватает. После революции начинается грызня между тремя лагерями: центристами, лоялистами и революционерами. Орден Братства ассасинов открыто не поддерживает ни одну сторону, но и оставаться в стороне дольше не может. А тут еще тамплиеры и месть за наставника не дают покоя.
Париж будет очень большим. Разработчики говорят, что масштаб ключевых зданий — один к одному, а не уменьшенный, как в прошлых играх серии. К тому же есть возможность зайти во многие (но не все) дома, погулять по канализации и катакомбам. Мы уточнили, будет ли действие развиваться исключительно в городе. Разработчики говорят, что они воссоздали большую территорию вокруг города, где вы можете свободно путешествовать: деревушки, поля, холма. Но основные события и миссии развернутся в Париже.
Наконец, нам дают поиграть. Париж в самом деле прекрасен. По случаю перехода на консоли нового поколения разработчики сменили движок на новое поколение Anvil. И это заметно: игра сильно преобразилась по сравнению с Black Flag. Кроме технической стороны здесь чувствуется жизнь Парижа: толпы людей, будничная суета на улицах, мелкая ругань торговцев, а где-то вдалеке собирается толпа народу поглазеть на казнь. Ранее в Assassin’s Creed города тоже не были мертвыми, но здесь разработчики шагнули далеко вперед.
Вслед за поведением NPC на новый уровень выходит игровой процесс. Миссии в прошлых играх были похожи как две капли воды: выследить, убить, пробраться на территорию, что-нибудь стащить. В Unity все должно быть иначе. Разработчики делают акцент на вариативности прохождения, поэтому если свернете на «неправильную» тропу, провала задания не будет. Многие особенности завязаны на сильно доработанном искусственном интеллекте. Мы можем заставить цель пойти в нужную нам сторону, а стражников отправить по другому маршруту. Например, Арно убил охранника и бросил труп на видном месте. Пока бойцы и зеваки собираются у тела, мы проходим через оставленную без присмотра дверь. Такое можно было провернуть и раньше, но ИИ грозился выкинуть что-нибудь эдакое. Теперь противники действуют более логично.
Боевая система кардинально не изменилась, но подход к сражениям другой. Разработчики поняли, что даже натренированный ассасин не может выстоять против двадцати стражников, как это было в прошлых частях серии. Отныне в бою участвует всего несколько противников, но каждый представляет серьезную угрозу. Беспорядочное нажатие кнопок не работало и ранее, сейчас же это вовсе самый простой способ погибнуть. Необходимо планировать каждый удар, следить за движениями врагов — ведь никаких подсказок нет.
Большое значение уделяется модному нынче кооперативному режиму. Ubisoft продолжает обкатывать свою модель сетевой игры, которая была впервые использована в Watch Dogs. В Париже мы часто натыкаемся на задания, которые желательно выполнять совместно, в компании нескольких ассасинов. Это небольшие сюжетные миссии: диверсия, убийство противника Ордена, спасение соратников.
В игре, кстати, появился самый настоящий стелс. Герой жмется к стенам, едва высовывает голову из-за угла, беззвучно прокрадывается мимо врагов. Теперь его движения еще более аккуратные, точные и убедительные. Кстати, разработчики решили актуальную для Assassin’s Creed проблему — спуск со здания. Больше не нужно искать стог к сеном или нудно перелезать с одного уступа на другой, приближаясь к земле. Арно быстро спускается сам, от игрока требуется лишь удерживать одну кнопку.
Unity — важнейший для серии проект. Assassin’s Creed давно топчется на месте, и новая часть должна вывести франшизу на новый уровень. Пока создается впечатление, что разработчики в самом деле решились на большие перемены.
P.S.: Все говорит о том, что перед нами Assassin’s Creed 2.0. Через неделю узнаем, оправдались ли ожидания.