Обновленная Wolfenstein ловко объединяет классические игровые принципы, на которых выросло не одно поколение геймеров, с современными тенденциями, сдобрив все это потрясающим чувством стиля. Дело, к тому же, происходит в послевоенном мире, в котором фашисты одержали победу.
Среди богатой истории серии можно выделить, как минимум, три без преувеличения выдающихся проекта. Те, кто постарше, наверняка отлично помнят прародителя современных шутеров вообще под названием Wolfenstein 3D. Следующее поколение застало ремейк игры под названием Return to Castle Wolfenstein, вновь ставший эталоном жанра на ближайшие несколько лет. Из нее же родилась и мультиплеерная бомба Enemy Territory. Затем все попытки перезагрузить серию (в энный раз) особым успехом не увенчивались. До этого момента.
The New Order удивительным образом умудряется угодить всем. Обилие драмы, до абсурда невероятные, но очень зрелищные сцены, динамика и драйв — всему этому позавидует и Call of Duty. Это значит, что фанаты милитари-боевиков останутся довольны. В то же время игра наполнена огромным количеством элементов, позволяющих безошибочно узнать в ней именно Wolfenstein. Мы собираем аптечки и патроны (анахронизм, который добавлен в игру специально, чтобы воссоздать нужную атмосферу), а также с азартом обшариваем «те самые закутки под лестницей» в поисках золотых кубков и украшений. Вместе тем мы встречаем знакомых по прошлым частям персонажей и даже слышим до боли знакомую пьесу Бетховена «К Элизе». В такие моменты Wolfenstein узнается четко и безошибочно, что обеспечивает игре любовь преданных фанатов франшизы.
К затасканной теме Второй мировой войны разработчики подошли со вкусом. Фашисты победили. Последнее сопротивление в Лондоне подавлено вежливым нацистским роботом размером со стадион Уэмбли, Москва пала под натиском кибернетически модифицированных собак «пацерхаундов», а на Нью-Йорк сброшена самая большая атомная бомба в истории. События большей части игры происходят в начале шестидесятых годов, когда единое мировое правительство находится в Берлине, ученые Рейха построили на Луне исследовательскую базу, любое инакомыслие жестоко карается, а «The Beatles» исполняют песни на немецком языке.
Извечный истребитель фашистов агент Бласковиц выходит из вегетативного состояния, в котором он пробыл последние несколько лет, чтобы обнаружить, что нет больше ни сопротивления, ни Союзников, ни друзей. Есть лишь огромный угнетаемый фашистами мир, воевать с которым он решает хоть бы и в одиночку. И ведь воюет! Отправляясь на одну абсолютно самоубийственную миссию за другой, он постепенно собирает противников нацистского режима, нанося удары в самые, казалось бы, защищенные места Рейха.
На удивление, в игре встречается множество крайне интересных и проработанных персонажей. Нацистская истязательница, проверяющая Бласковиц на прочность игрой в «угадайку», зацикленная на цифрах участница сопротивления, жаждущий отомстить нацистскому режиму бывший боец НСДАП, заботящийся о слабоумном детине, сильно напоминающем Ходора из «Игр Престолов» — каждого из этих героев запоминаешь надолго . Чего и говорить про польскую девушку Аню, фактически выхаживающую главного героя на протяжении многих лет.
Еще до релиза проекта было заметно, что с чувством стиля у авторов роликов и трейлеров все в порядке. Теперь же можно говорить о том, что этими качества обладают и другие сотрудники MachineGames. В игре множество потрясающих сцен (это, правда, относится скорее в первой половине), начиная от поездки через нацистскую базу в компании польских пенсионеров, и заканчивая перестрелкой на Луне. Немалую роль во всем этом сыграли дизайнеры, нарисовавшие огромное количество агитплакатов и постеров, развешанных по стенам, и композиторы, подготовившие потрясающий саундтрек, создающий чуть ли не половину нужной атмосферы. С одной стороны, разработчики не боятся то и дело сталкивать нас нос к носу с огромными роботами и суперсолдатами, однако с другой, все это подается с таким серьезным видом, что в драматизме и необходимости происходящего не сомневаешься ни на минуту.
Что же касается геймплея, то с ним все достаточно предсказуемо. У нас есть видимая свобода действий, заключающаяся в том, что вместо одного коридора у нас есть целых два, а то и три. Пройти тоже можно тремя условными способами: ворваться в комнату с двумя автоматами наперевес и шумно перестрелять всех, кто находится внутри; аккуратно снять офицеров, которые могут поднять тревогу, а затем спокойно расправиться с остальными; бесшумно перерезать всех вообще. На деле, правда, выбирать дают далеко не всегда: в некоторых миссиях
Бласковиц в лучших традициях таскает с собой целый арсенал пушек, многие из которых, к тому же, используются в двух режимах. Особо отметить стоит снайперскую винтовку, превращающуюся в лазерную, и энергетический резак, эволюционирующий на протяжении всей игры. Помимо возможности аннигилировать фрицев, последний используется и для вырезания решеток, ведущих в труднодоступные места.
Разнообразить игровой процесс можно, конечно, с помощью всевозможных подкатов, ухищрений с зарядкой энергетического оружия и поиском многочисленных секретов, однако главным наркотиком можно смело назвать местные достижения. Они тут не просто встроены в Steam, но и отображаются в самой игре, при выполнении разблокировывая те или иные приятные улучшения. К примеру, именно благодаря ним тщательно просчитываешь каждый выстрел из энергетического резака, чтобы израсходовать весь боезапас без единого промаха, пытаешься сделать определенное количество убийств метательным ножом и суммировать здоровье до 200 с помощью аптечек. Этот процесс порой затягивает сильнее, нежели сам сюжет.
Всех этих ухищрений как раз хватает на то, чтобы пройти игру и не успеть заскучать. За время, проведенное в игре, как раз успеваешь проникнуться местной вселенной, послушать немецких «битлов», вдоволь пострелять по нацистам, ужаснуться поступкам главного злодея и проникнуться симпатией к Бласковицу и его команде. The New Order проходится примерно за 20 часов, и этого, в общем, вполне хватает, чтобы насладиться игрой и поставить ее на полку.
Конечно, собрав большую часть секретов и скрытых предметов, мы сможем увидеть альтернативную концовку, но новыми ощущениями это все равно не назвать. Мультиплеера и кооператива в игре нет, и в этом, собственно, заключается единственная претензия к игре: хочется еще. Мы, правда, живем в мире, где разработчики всячески продлевают пребывание в их проекте с помощью DLC и сетевого контента, поэтому вполне можем рассчитывать на продолжение или углубление истории низвержения нацистов. Концовка, кстати, к этому вполне располагает. Еще можно придраться, конечно, к достаточно невзрачной картинке, отсутствию миникарты и откровенным анахронизмам геймплея, однако делать этого мы не станем, как не стали бы придираться к Return to Castle Wolfenstein.
P.S.: У нас появился отличный экшн про фашистов, которые не вызывают зевоту и раздражение, вселенная, представляющая шестидесятые в очень необычном свете, и игровой процесс, затрагивающий ностальгические струны в душе почти каждого геймера