Новые уровни сложности, новые локации, новые противники, новые предметы, новый герой, новые умения – перед нами абсолютно новая Diablo 3
С момента выхода оригинальной Diablo 3 прошло почти два года. За все это время кособокую Diablo 3 не пнул только ленивый. В игре было паршиво почти все, начиная с аморфной ролевой системы, и заканчивая вносящим дисбаланс аукционом, который ставил во главу угла не умение игроков грамотно прокачать героя и подобрать ему снаряжение, а толщину кошелька играющего. Ну, как известно, на обиженных воду возят, поэтому мы не будем обижаться на Blizzardза то, что они сделали с Diablo. Давайте лучше похвалим (попробуем похвалить?) за то, что они постарались изменить.
Diablo 3 закончилась тем, что нефалем (игрок) пинками прогнал Диабло с Кристальной Арки. Мир спасен и все счастливы? Так не бывает. Малтаэль, ангел смерти, вздумал забрать ставший уже бесхозным Черный камень душ себе, чтобы с его помощью уничтожить всех людей. Гитлер в облике ангела считает, что люди запятнаны демонической кровью, поэтому не могут осквернять мир своим присутствием. Разумеется, нефалем не может допустить геноцид такого масштаба, поэтому снова отправляется в увеселительное приключение длиною в шесть часов (в зависимости от сложности), чтобы спасти мир, заработать золота и порубить в труху несколько тысяч врагов. Вот и весь сюжет.
Собственно, готовить игроков к Reaper of Souls в Blizzard начали с выходом “заплатки” 2.0, которая вносила немереное количество изменений в игровой процесс (измененные магии героев) и интерфейс (начиная с меню, и заканчивая описанием предметов). Самым значимым изменением для некоторых стала полная ликвидация аукциона. Целая сеть по покупке и продаже игровых предметов в одночасье рухнула под ужасные вопли тех, кто ей заправлял. Радует и то, что вBlizzard решили на корню истребить всех «предпринимателей». Золото теперь льется стабильным потоком даже на среднем уровне сложности, а легендарные вещи можно передавать только тем игрокам, с которыми ты их выбиваешь. Помимо того нечестные игроки теперь даже толком не смогут подключиться к сильной команде так называемым «вагоном», чтобы просто бегать за сильными персонажами и собирать хорошие вещи. Чем меньше твой вклад в усмирение врагов, тем скромнее награда.
Автор этих строк по своей неосторожности провалялся мертвым почти весь бой с последним боссом, а в итоге получил какое-то ржавое кольцо, которое даже спутнику отдать стыдно.
Потолок прокачки персонажа увеличили на до семидесятого, а каждому герою добавили несколько пассивных способностей и одно дополнительное умение. Тот же колдун теперь может создавать небольшой водоем, кишащий пираньями, а волшебница разорвать ткань реальности небольшой сингулярностью, выворачивающей монстров потрохами наружу.
Одна из рун для нового умения колдуна добавляет в водоем с пираньями гигантского белого крокодила, который очень зрелищно затаскивает монстров под воду.
Измененная система генерации выпадающих шмоток также не может не радовать. Теперь больше не будет такого, что вы варваром выбиваете шапку для монаха с характеристиками на волшебника. Шанс на выпадение действительно годных легендарных предметов также ощутимо возрос.
Потолок для уровней совершенствования (Paragon) был вообще снят. Пока персонажей старше 280 уровня на европейском сервере замечено не было, но уверены, что через несколько месяцев будут герои старше 300, 400 и 500 уровня совершенства. Повышая очередной уровень, вы зарабатываете очки, которые можно распределять между различными умениями вроде увеличения скорости атаки, максимального запаса магической энергии, вероятности нанесения критического урона и так далее. Разбросанные по характеристикам очки можно в любой момент сбросить, чтобы затем распределить заново, поэтому «испортить» героя не получится.
Измененные магии полностью изменили геймплей для многих игроков. Уже нет каких-то стандартных наборов способностей, которыми пользуется каждый второй персонаж. Казавшиеся абсурдными сочетания умений сейчас работают на удивление эффективно, а некогда бесчестные связки перестали работать вообще.
К ремесленникам добавили забавную тетку с пышными формами, которая может не только изменять внешний вид предметов (сохраняя их особенности), но и менять их свойства. Подобрали классные перчатки, которые подходят вам по всем параметрам, кроме одного? Не беда. Тащите его к ремесленнице, чтобы она ненужный параметр заменила на что-то более полезное. Нашли крутой колпак, который выглядит ну совсем по-идиотски? Не вопрос. Толстушка превратит его во что-то более эффектное.
Если вы мечтали, чтобы Метелица вернула столь любимого многими некроманта, то мечтали совершенно напрасно. К отряду героев присоединился храмовник. Это святой воин, который виртуозно разбивает черепа монстров щитами и любит наматывать внутренности жнецов (одни из новых врагов) на кистень. В какой-то мере храмовник станет отличной заменой варвару; пассивные ауры хорошо поддерживают союзников (увеличивая скорость атаки или сопротивляемость), толстый слой брони может выдержать целый град ударов когтистых лап разношерстной нечисти, а разрушительные заклинания (при прямых руках играющего) могут вкатывать врагов в грунт целыми пачками.
***
Такое ощущение, что над Reaper of Souls и оригинальной Diablo 3 работали вообще разные люди. В дополнении есть буквально все, что многие фанаты так ждали ещё в 2012 году. Но, увы, момент катастрофически упущен, некоторых людей уже не вернуть, а остальные вряд ли будут покупать дополнение до скидок. Мало ли, пару лет назад обожглись ведь.
P.S.: Новые уровни сложности, новые локации, новые противники, новые предметы, новый герой, новые умения – новое все. Разработчики проделали просто титаническую работу над ошибками в надежде вернуть отвернувшихся от них игроков. Поверьте, Reaper of Souls — это отличное дополнение, которое заставит вас взглянуть на Diablo 3 иначе, и, возможно, дать ей второй шанс, чтобы понравиться.