Даем второй шанс free-to-play-шутеру во вселенной Eve Online и убеждаемся, что не зря
Eve Online - одна из самых популярных и «закрытых» ММО. Сложная, неприветливая, в ней нужно разбираться неделями, после чего все равно мало что поймете. Как бейсбол: список правил займет больше места, чем расширенное издание «Война и мир», но стоит вникнуть - и не оторваться. Это закрытая тусовка, место для людей в теме, и, в принципе, там хорошо без вас. Приглашение на вечеринку не получите, швейцар не распахнет перед вами двери, никто не нальет бесплатно, но если будете соответствовать - постепенно станете своим человеком. Жанр космической ММО все-таки на любителя, а шутер народу намного ближе и понятнее. Да еще с довольно мягкой моделью free-to-play.
В аннотации указано «даем второй шанс», и вот почему. Когда мы играли в Dust 514 на старте, в июне уходящего года, игра, мягко говоря, не соответствовала ожиданиям. Графика на уровне Playstation 2, громоздкий интерфейс, куча меню и опций, для которых нужен отдельный гайд, бестолковое поведение игроков. В том виде ни о какой популярности речь не шла. Шутер воспринимался как слабая попытка завлечь людей в Eve Online. Но теперь, спустя полгода работы над ошибками, после выхода крупного обновления Uprising 1.7, игра будто родилась заново. Мелкие недоработки остались, но, судя по стахановским темпам разработчиков, еще пара месяцев - и Dust 514 просто засияет.
Игра представляет собой многопользовательский шутер с пресловутой F2P-моделью, но каких-либо неудобств это не доставляет. Многие улучшения и оружие открываются просто по ходу прокачки, а она здесь протекает динамично. В боях появился намек на логику и командные действия, игроки уже не бегают наугад с непониманием, что они здесь вообще делают. Теперь все на удивление собраны, работают четко и слаженно. Конечно, многое зависит от конкретного набора команд, но в целом ситуация явно изменилась в лучшую сторону. Перестрелки масштабные и адреналиновые, окружение располагает к обходу с флангов, а большие перепады высот переносят геймплей еще и на вертикальный уровень, что встречается довольно редко. Отдельное удовольствие - запросить орбитальный удар и жахнуть как следует по врагам. А для этого нужно захватить спутник, и здесь бои особенно напряженные.
В результате Dust 514 перестала хромать и, наконец-то, встала на ноги. Быстрые сражения, минимальное время ожидания после смерти и приемлемый размер карт в сочетании с продуманностью ходов и сбалансированностью превращают игру в хорошее времяпровождение. Конечно, если вам надоели другие сетевые шутеры, которых в последнее время немало. Но заинтересовать вселенной Eve Online шутер вполне способен. И здесь наступает черед главной и самой интересной особенности Dust 514, которой у конкурентов пока что нет.
В настоящее время многие разработчики добавляют поддержку смартфонов и планшетов для дополнительных возможностей и помощи «основным» игрокам. CCP Games пошла еще дальше, впервые объединив два разных проекта для разных платформ в одной вселенной. У Dust 514 и Eve Online единые чаты, одни и те же корпорации. По первоначальной задумке, игроки в стратегию должны были выступать главнокомандующими, а приверженцы Dust 514 - исполнителями приказов: захват планет, контроль территорий. Пока этого нет, но все движется в правильном направлении.
Размер карт позволяет использовать транспорт. Но если больше нравится передвигаться на ногах, то с гигантскими масштабами не столкнетесь. Локации не тесные, развернуться смогут все. В обновлении 1.7 разработчики пересмотрели характеристики машин, и ездить стало вполне комфортно. Вдобавок, наконец-то разрешили ручную перезарядку турелей. Другое дело, что игроки не очень-то активно используют технику, поэтому гонок с улюлюканьем по всей карте еще нет, хотя они были бы вполне уместны. Также апдейт Uprising добавил несколько новых видов оружия (мощнейшие Minmatar Combat Rifle и Caldari Rail Rifle), что не может не радовать.
Игра стала выглядеть приятнее и современнее. Стало больше эффектов, прибавилось красок, Dust 514 больше не походит на первый Killzone. Особая атмосфера мира Eve Online передана, здешние локации не спутаешь ни с какой другой вселенной. Разработчикам удалось создать самобытные локации при обилии космических игр, которые в большинстве своем ничем не выделяются. А вот Dust 514 легко отличить от других, причем сразу даже трудно выделить что-то одно. Здешний мир просто другой.
Шутер явно изменился к лучшему. Если CCP Shanghai продолжит в том же духе, у проекта действительно может быть светлое будущее. Игроки прибывают, баланс оперативно правится, изменяется поведение техники, добавляется новое оружие и возможности взаимодействия с Eve Online. Спустя всего полгода Dust 514 разительно отличается от того, что было на старте. И очень радостно, что тот кошмар можно смело забыть. Единственное нарекание - по-прежнему громоздкий и запутанный интерфейс, в котором черт ногу сломит. Ну и графика звезд с неба не хватает, да и вряд ли когда-либо будет.
Пока игра остается эксклюзивом для Playstation 3, анонсов на другие платформы нет. Самым очевидным решением будет портирование на PS4, хотя в таком случае графику придется полировать до блеска. Разработчики показали, что умеют проводить работу над ошибками, и это здорово.
P.S.: Dust 514 словно феникс: переродился на последнем издыхании. Игра за шесть месяцев стала в разы лучше, и теперь пропускать ее не рекомендуем. Не смотрите на шутер косо из-за Free-to-Play-модели – она здесь совершенно не мешает. CCP Shanghai отлично развивает вселенную Eve Online