Пока Battlefield и Call of Duty меряются количеством фанатов, Titanfall стал медленно перетягивать к себе игроков из обоих лагерей. Да что там, любому сетевому FPS пора начать бояться конкуренции со стороны нового проекта от Respawn Entertainment.
Последние годы в жанре FPS наблюдается ощутимая стагнация. Многие сейчас начнут орать о технологиях, сетевых составляющих (рисовать гениталии на наклейках в CoD — это очень круто), мощном сюжете, повествующем о великих героях человечества, которые жрут террористов на завтрак обед и ужин и в одиночку могут одолеть целую армию вооруженных до зубов плохих русских/американцев/китайцев/пришельцев (нужное подчеркнуть, недостающее вписать). Логика и здравый смысл приносились в жертву на алтарь зрелищности, и пока игроки немигающим взглядом залипают в экраны, наблюдая за увлекательными похождениями беспринципных героев, издатели роются в их карманах, выковыривая деньги на дополнительные материалы.
То ли дело Titanfall, которая даже не старается напрягать игроков ненужной информацией о героях и их мотивации. Замес предельно простой. Есть злая корпорация IMC (Interstellar Manufacturing Corporation), которая активно расширяет границы, колонизирует планеты и несет доброе, чистое, светлое в неотесанные массы. Но это официальная версия, которой не верят в оппозиции, представляющей собой сброд, состоящий из грязных оборванцев, люто ненавидящих IMC за их агрессивный подход к ведению бизнеса. Примечательно то, что воют голодранцы против IMC техникой и оружием, разработанным ненавистной корпорацией. Это как ненавидеть «Газпром», но готовить пельмени на газовой плите.
Разумеется, рассуждать о каких-то личностных качествах героев не приходится. У IMC есть адмирал Грэйвс (Graves), который будет часто вещать во время заданий: хвалить за заслуги и огорчаться в случае провалов. Некто Блиск (Blisk) — жадный наёмник, который любит заниматься тактической разведкой и сливать руководству информацию о бунтовщиках. Замыкает тройку искусственный интеллект Spyglass, представленный роботом с VHS-камерой Panasonic вместо головы.
На стороне оппозиции выступает Мак-Аллан, заслуженный ветеран IMC и человек с огромным лбом, которого оговорили и обидели бывшие работодатели. Толстый азиат Биш (Bish) — бывший инженер той же IMC, который примкнул к ополченцам. Биш ловко взламывает системы корпорации и дает дельные советы пилотам на поле боя. Третьей отстаивать интересы революции призвана Анка-пулеметчица Сара (Sarah). Вообще Сара — это девушка-клише, которая ненавидит IMC больше всех за то, что корпорация повинна в смерти её близких (вот вообще «не ждешь» такой поворот).
Благо, игрокам и не нужно стараться проникнуться симпатией к этому скопищу киношных посредственностей, поскольку сюжета как такового в игре нет, как нет и одиночной кампании.
Если вы не знали, Respawn Entertainment была основана выходцами Infinity Ward. В игре сразу проступает почерк авторов Call of Duty. Пилоты сломя голову носятся по урбанистическим локациям, сигают в окна, бегают и прыгают не только по крышам зданий, но и по отвесным стенам, сверкая ракетными ускорителями. Фейт (Mirror’s Edge), опустив голову, тихонько плачет в углу, ведь подобные финты ей и не снились. Такая свобода действий дает просто фантастический простор для подлых атак. Так, можно легко выскочить из пристройки, опустошить рожок автомата в спины противника, а потом ретироваться по баннеру до ближайших апартаментов до того, как салаги поймут, что вообще случилось. Любителям сидеть в тылу со снайперской винтовкой здесь тоже не очень уютно. Игроки (смотря какие, конечно) слишком прыткие, ненадолго задерживаются в перекрестии прицела и быстро скрываются из виду.
Помимо обычных игроков, снующих по карте как тараканы, в Titanfall есть и кремниевые болваны, которые могут по праву носить звание самых тупых ботов за всю историю компьютерных игр. Да, они старательно создают видимость активного участия в баталиях (пытаются стрелять по игрокам, иногда даже попадают, закрепляются на ключевых позициях), но на самом деле нужны для того, чтобы разбивая их в хлам, игроки сокращали время до вызова титана.
Раскаленные докрасна от прохождения через верхние слои атмосферы титаны появляются на поле боя с громом и пафосом.
Если пилоты быстро снуют по карте, а их действия скорее напоминают броуновское движение молекул, чем скоординированные командные действия, то титаны привносят тактический расчет на поле боя. Хотя титаны с помощью огромных пушек могут штабелями укладывать пеших пилотов и топтать ногами незадачливых бедолаг, они слишком уязвимы для противотанковых (в игре они противотитановые) ракетных установок и крайне неповоротливы. Юркие пилоты могут списывать в утиль вражеские боевые машины, даже не попадая в их поле зрения (однако при хорошем пилотировании титан способен аннигилировать пехоту до самого конца раунда — прим. ред.).
Чего стоит только возможность запрыгнуть на загривок вражеской боевой машины, открутить какую-то заглушку и начать опустошать боезапас в проводку робота. В случае успеха, титан превратится в груду обломков, скрывшись в густом облаке дыма, захватив вместе с собой пилота, если тот не успеет катапультироваться. Да, пилот может вылезти и сам расстрелять наглого наездника, но это слишком долгий процесс. Зато когда титаны начинают выяснять отношения между собой, становится куда веселей.
В игре представлено три класса титанов: легкий и маневренный Strider, тяжелый и прочный Ogre и средний Atlas. Пока что фаворитом многих игроков так и остался знакомый ещё по бете Atlas. Это отлично сбалансированная боевая машина. Ogre слишком неповоротливый и легко разбирается на металлолом двумя-тремя пехотинцами, а Strider слишком хлипкий, и его мобильность нужна только для того, чтобы постоянно драпать от неприятностей.
Конфронтации между двумя и более боевыми машинами превращаются в настоящий цирк. Дело в том, что титаны могут перехватывать направленные в них снаряды специальным магнитным полем, а затем отправлять их обратно. Иногда бывает так, что два титана топчутся на одном месте с вытянутой вперед рукой (что-то вроде жеста “Дай пять!”) и ждут, когда кто-то откроет огонь первым. Но если отбросить это в сторону, то сражения между титанами протекают куда более зрелищно.
Точные попадания вырывают из титана пласты брони (у машин есть силовые поля, но от них не так много толку). Получив критический урон, вражеский робот воспламеняется, и тогда у вас есть два варианта: добить гибнущую машину с расстояния или сэкономить боезапас и расправиться с врагом вручную, выдернув тушку пилота из разорванной в клочья кабины.
Совет: рулить титаном — это круто, но стратегически не совсем правильно. Роботы куда более уязвимы, чем пилоты, поэтому рекомендуем вам ставить своего механического товарища на автопилот. Во-первых, враги в первую очередь будут стараться уничтожить более крупную мишень, а вы сможете ловить их, так сказать, на живца. Во-вторых, вы не только сохраняете мобильность и скорость, но и ещё одну пару здоровенных рук, держащих крупнокалиберное оружие. На крайний случай, вы всегда можете покататься верхом на титане товарища, отгоняя от него всяких зайцев.
Хотя карты для многопользовательских баталий тут не такие огромные, как в той же Battlefield, но и крошечными их назвать не получается. Разработчики очень старались сохранить баланс, ведь на одном поле боя одновременно выясняют отношения, и обычные солдаты и исполинские роботы, но это у них получилось не очень. Вышло нечто среднее. При игре шесть на шесть титанам на картах становится тесновато, в то время как пилоты могут долго бегать в поисках противника. Сами же локации при видимых отличиях построены по схожему принципу: почти равное количество как открытого, так и закрытого пространства, соединенного между собой почти одинаковыми маршрутами.
Кого-то может огорчить то, что разработчики не стали особо мудрить с классами пилотов, но мы не считаем это каким-то серьезным просчетом. Исход матча не столько зависит от слаженной командной работы, сколько от вашего личного умения обращаться с оружием. Вам даже не нужно заморачиваться с взломом компьютерных терминалов: достаточно подбежать и воткнуть в консоль какой-то кибернож, а затем немного подождать. Настроек не так много, и все они, по большей части, заточены под создание штурмовика. Лекарям или игрокам от обороны в Titanfall делать нечего (зато невидимок и всевозможных лазутчиков тут более чем достаточно — прим. ред.).
Есть и так называемые Burn Cards, дающие одноразовые бонусы пилотам, вроде невидимости, увеличения скорости бега, уменьшенного времени до призыва титана и прочих. Все они сильно дестабилизируют и без того хаотичные временами матчи.
Технический анализ
Под капотом Titanfall бьется модифицированный Source Engine. Графика консольной версии звезд с неба не хватает, но и держится на достойном уровне. Xbox One-версия идет в 792p и старается держать 60 кадров в секунду. Получается неплохо: частота кадров редко падает ниже 40, поэтому даже в самых жарких сценах игроки не заметят каких-то существенных изменений. На радость PC-богам компьютерная версия смотрится куда краше.
Если вы относитесь к числу счастливых обладателей GTX 750 или GTX 750 Ti, вы можете взвинтить настройки на Very High и растянуть разрешение до полноценного 1080p и все равно довольствоваться стабильными 60 кадрами в секунду. Мажоры с более производительными карточками, сидящие за адронными коллайдерами, могут вообще выставить Insane в 4k. Главное, не забыть скачать свежие «дрова». Да и вообще Nvidia явно хорошо «прокачала» игру, сделав ее на порядок краше и производительнее.
P.S.: