Мы уже делали превью редактора персонажей игры. Теперь же настало время рассказать, так ли хороша сама игра.
The Sims – уникальная игра. В кругу более или менее знакомых с игровой индустрией людей она пользуется славой «развлечения для домохозяек». Мол, днем они готовят, стирают, убирают, собирают детей в школу и решают семейные проблемы, а вечером идут делать то же самое в игре. Но на самом деле, если отбросить в сторону узколобые стереотипы, The Sims имеет все шансы понравиться любой категории игроков, причем включая казуальных и даже хардкорных геймеров. Почему же так выходит? Пожалуй, потому что эта игра — о счастье. Об идеальном мире-утопии, где самое страшное, с чем может столкнуться человек — подгоревший завтрак или сломавшийся унитаз. Здесь нет болезней, эпидемий и войн, да и сама смерть придет только за персонажами преклонного возраста — ведь персонаж в The Sims не умрет даже от ошибочных действий самого неумелого игрока, если, конечно, он не хочет умертвить «сима» целенаправленно. Maxis заявили, что пятой части популярного франчайза не будет, если четвертая не принесет достаточно прибыли. Мы уже писали про редактор персонажей, поэтому давайте разберемся в других особенностях игры и оценим шансы выхода следующей порции «симсов».
За развитием серии вообще наблюдать было приятно. С каждой новой частью пластиковые болванчики из игры все более походили на настоящих людей: учились переживать, приобретали уникальные черты характера и постепенно оживали, как Пиноккио из сказки Карло Каллоди. The Sims 4 стала очередной ступенькой в развитии «симов»: отныне у персонажей появилось настроение, повлиять на которое можно бережными, или же, напротив, халатными действиями. В предыдущих играх настроение персонажа зависело только от его текущих потребностей. Вот «сим» зол на весь свет, потому что очень хочет в туалет по-большому, а вот он уже счастлив и умиротворен, потому что добрался до заветной уборной. В The Sims 4 такое больше не прокатит, и если у «сима» действительно поганое настроение, то одним походом в туалет это не исправить — он даже, простите, справлять нужду будет сердито. А вот если настроение прекрасное (например, персонаж вдохновлен) то у него все лучше получается: из-под пера художника выходят настоящие шедевры, комики пишут действительно смешные шутки, а повар готовит самые изысканные блюда. Всего различных настроений около десяти и все они по-разному влияют на поведение «сима» в той или иной ситуации.
А вот что огорчило, так это вернувшаяся секционность мира. The Sims 3 могла похвастаться бесшовными локациями, но кое-какие фишки пришлось убрать в угоду появления новых. Посетить, например, дом соседей можно без экрана загрузки, только если он находится в одном территориальном квадрате с вашим. Если есть желание съездить в бар — добро пожаловать в загрузочное окно. Однако съездить однозначно стоит, потому что бары и прочие общественные заведения претерпели значительные изменения в лучшую сторону. Раньше они казались какими-то пластиковыми, во многом из-за того, что в беседе могли принимать участие только группы по двое, причем исключительно стоя. Теперь же все иначе. Стоит только разгореться оживленной дискуссии за барной стойкой, как в беседу подключится и бармен, и парень, сидящий за столиком позади. Ради беседы с персонажем теперь не нужно вскакивать с уютного кресла — персонажи прекрасно общаются сидя, а с соседних кресел или столиков все так и норовят вставить свое веское словечко. Удивительно, как такое простое решение привнесло ощущение кипящей жизни по ту сторону экрана.
Не секрет, что многие видят в The Sims эдакий подробный трехмерный симулятор декорации жилища. Любителям дизайна отныне есть где разгуляться. Изменений — море, и все их не перечесть, но мы все же попытаемся выделить самое любопытное. Например, все элементы отделки стен и пола, будь то обои или плитка, можно перекрасить на свой вкус. Ну, не совсем на свой — выбирать приходится из предложенных вариантов, но это не отменяет факта того, что теперь собственное жилье можно сделать действительно уникальным и выдержать определенный стиль. То же самое касается практически всего: мебели, бытовых приборов, люстр и компьютеров, и даже одежды. Настенные лампы и картины можно развесить по уровням — выше или ниже. Персонажи-художники таким образом могут заполучить настоящую галерею имени себя. Все это заставляет проводить в меню редактора строений целые часы. Затягивает невероятно! Садишься поиграть в навороченный «тамагочи», строишь персонажу дом, пока все покрутишь и так, и этак — двух часов как не бывало. Для самых ленивых разработчики ввели в игру целые типажи интерьеров: можно просто выбрать понравившуюся комнату и «влепить» ее себе в дом — все они сделаны по-настоящему качественно и со вкусом.
Но, увы, не все коту масленица. Проведя пару небезынтересных дней в местном городке, приходит понимание, что он довольно тесен. Как и всякая новая игра серии The Sims, четвертая часть еще попросту не заполнена разнообразящим контентом. Причем на этот раз как-то совсем уж критично: порой ловишь себя на мысли, что можешь назвать имена львиной доли персонажей кукольного городка, лишь завидев их. Особенно болезненной будет такая акклиматизация для фанатов, например, The Sims 3 — на фоне масштаба и возможностей игры со всеми установленными дополнениями, новая часть выглядит довольно тускло, даже при наличии всех ее достоинств. Смотрится такой подход к делу, мягко говоря, не очень: разработчики наверняка попытаются продать фанатам серии дополнения из прошлых игр, только с новыми названиями, и сделают это уже в третий раз. Такое смотрелось неуместно уже в The Sims 3, и стерпят ли игроки подобное еще раз — вопрос открытый. Подогревает ситуацию и то, что из The Sims 4 выкинули даже фичи «ванильных» версий прошлых игр: здесь нет машин, новорожденных детей, бассейнов и даже ландшафт участка попросту невозможно переделать — и это лишь верхушка айсберга. На данный момент The Sims 4 — фундамент для предстоящей игры, на котором в ближайшем времени возведут стены дополнений.
P.S.: В заключение хочется сказать, что даже такую хорошую игру может испортить жадность разработчика. Представьте, что после покупки новенького iPhone, все ваши покупки в AppStore сбрасываются и за них надо платить заново. Здорово? То-то и оно. Мы же будем надеяться, что этого не случится, потому что в остальном пока все просто отлично.