Рэймен снова спасает красочный мир от сил тьмы в одном из лучших платформеров года. Лучших платформеров на консолях текущего поколения. Лучших платформеров консолей нового поколения. Лучших платформеров вообще. В принципе.
Писака в игровой журналистике — это такой тип человека, которому все не нравится. Это занудная, чванливая личность, которую хлебом не корми, а дай что-нибудь покритиковать. Благо, игровая индустрия в нынешнем формате — это настоящая кладезь для любителя поворчать. Серые, однообразные и почти бессмысленные проекты наводнили рынок — ворчи не хочу. Но вот Rayman Legends вгоняет в ступор.
В свое время Rayman Origins снискала немалую популярность у любителей классических и ярких платформеров, но это было явно не то, на что рассчитывали в Ubisoft. Именно поэтому воротилы индустрии цифровых развлечений решили дать игрокам ещё один шанс. Игра не только смогла повторить успех Origins, но и во многом превзойти её.
Пока Рэймен с товарищами дрыхли, ночные кошмары снова начали громить города Малюток, бить простых горожан, да и вообще вести себя неприлично. Что поделать, Рэймен — тебе нужно снова спасать мир. И друзей не забудь.
Всего комичному герою предстоит посетить более сотни уровней. Вот Рэймен убегает от придурковатого мексиканского борца-гиганта, стараясь не увязнуть в толстом слое различных добавок для начос, а через несколько минут ныряет под воду, пытаясь не нарваться на морских ежей и не стать обедом для каких-то червей. Препятствия сменяют друг друга как в калейдоскопе, оставаясь при этом сложными, но увлекательными. Даже несмотря на то, что игровой процесс сфокусирован на необходимости лишь бегать и вовремя прыгать, Legends не надоедает ни на секунду. Она просто не успевает надоедать, так как все в игре происходит предельно быстро.
Каждый уровень выполнен все в том же потрясающем мультяшном стиле. Двухмерный передний план и трехмерные задники удачно передают атмосферу каждой локации. Скелеты мариачи, песок и кактусы — это Мексика. Замки, драконы, осадные орудия и орки со щитами — это средневековье. Механические драконы, лазеры и жабы с автоматами в руках и с приборами ночного видения — это подводная лаборатория, в которую нужно проникнуть незаметно, аки Сэм Фишер.
Атмосферу также передает и шикарное музыкальное оформление, которое для каждого уровня подобрано просто идеально.
Более того, действия героев на некоторых уровнях тесно взаимосвязаны с музыкальным сопровождением. Нет, не так как в том же de Blob, который смешивал краски и музыкальные аккорды, позволяя игрокам не только разукрашивать уровни, но и лично писать для них музыку. В Legends музыка играет на фоне, просто уровень построен таким образом, что обязательные действия игрока (будь то прыжки или поездки на канате) как бы задействуют тот или иной инструмент.
Как и во многих играх подобного жанра, все действия героев ограничены простыми прыжками, подкатами и умением недолго парить в воздухе. Тем не менее, разработчики нашли способ разбавить эту нехитрую комбинацию. В определенных местах на уровнях может внезапно появится жаба-мотылек по имени Мёрфи, которая поможет героям преодолеть те или иные трудности. Его помощь зачастую связана с простым перемещением платформ и разрезанием канатов, но Мёрфи иногда может и пощекотать врага, чтобы тот выронил щит и стал более уязвимым для атак.
P.S.: Яркий дизайн, комичные персонажи, увлекательный игровой процесс и просто неприличное количество различных дополнительных материалов. Rayman Legends идеальна. Нет, правда, так оно и есть.