Если и существует в Японии своя команда мечты, то ей, вне всякого сомнения, является Platinum Games. Сформированная выходцами из Clover Studio и Capcom, за свою короткую историю эта компания не выпустила ни одной по-настоящему провальной игры.
Всякая интересна, у каждой - своя изюминка. В MadWorld, например, можно без труда отыскать запоминающийся визуальный стиль, литры крови и абсолютно безумную атмосферу. В народе про такое говорят: «Смотрите, еще одна дичь». Anarchy Reigns в этом плане - очередная иллюстрация данного высказывания. Что происходит? Почему на экране творится сущая вакханалия и отчего мультиплеер здесь выступает основным режимом, ведь Platinum Games всегда специализировалась на одиночных играх? Ответ на этот вопрос отчасти дает сеттинг нового проекта. Да, не удивляйтесь: Anarchy Reigns - спин-офф к MadWorld. А та, в свою очередь, была и остается самым кровавым развлечением, доступным пользователям Nintendo Wii.
Впрочем, при ближайшем рассмотрении становится ясно, почему разработчики решили выпустить Anarchy Reigns для консолей текущего поколения, проигнорировав детище Nintendo (в т.ч. и недавно вышедшую Wii U). Несколько лет назад в новостной сводке проскочила любопытная информация, согласно которой все сколь-нибудь кровавые проекты для Wii погрязли в пучине финансовой несостоятельности - иначе говоря, не вызвали ажиотажа у целевой аудитории консоли. То ли дело Xbox 360 и PlayStation 3: здешний геймер готов уничтожать монстров пачками, что с успехом доказали десятки слешеров - от вышедшей практически на старте Xbox 360 Ninety-Nine Nights до какого-нибудь, простите, Afro Samurai, где шуток про косяки и рэп больше, нежели здравого смысла.
По идее, Anarchy Reigns - это такой прикол, созданный своими для своих. На малой родине, в Японии, он даже назывался иначе, а его продюсеры в интервью журналистам-соотечественникам рассказывали о достоинствах сетевого режима и... внимание - шаблонности режима одиночного. Да, разработчики прекрасно понимали, на что идут, решив сделать ставку на сражения между игроками. Вот только уже западный геймер прикола не понял. И не удивительно - после Bayonetta и Vanquish.
Шаблон, шаблон твоей души
История начинается в кабаке. На выбор дается два персонажа: старый знакомец по MadWorld Джек Кейман и новичок, киборг Леонард Викторион. Герой оригинальной игры, как и водится, выступает на стороне условного зла - как-никак, профессия обязывает, ведь Джек - профессиональный охотник за головами, а по совместительству психопат. Леонард - полная его противоположность: правительственный агент и все такое. Вы, должно быть, хотите знать, что свело эту парочку вместе? Все дело в общем задании: и Джек, и Леонард должны отыскать некого Максимиллиана Кэкстона - еще одного колоритного героя с отвратительным прошлым.
«Графическая составляющая восторгов вызвать не в состоянии. Обычный движок, дизайн — ниже среднего. Картинка, в отличие от MadWorld, глаз не цепляет. Во всяком случае, после практически черно-белого (на манер «Города грехов») дизайна слегка аляповатый грязно-коричневый фон воспринимается откровенно плохо.»
Поиск происходит в декорациях, будто слизанных с работы Джорджа Миллера или, что более очевидно, если рассматривать Anarchy Reigns с точки зрения национальной принадлежности, Fist of the North Star. Сходство становится едва ли не портретным, когда выясняешь, с кем в Anarchy Reigns приходится сражаться. Киборгов, охотников за головами и просто отморозков (это, очевидно, одичавшие потомки современных хипстеров) крайне сложно назвать отличной компанией для проведения воскресного пикника на фоне викторианской пасторали.
На этом хорошие новости заканчиваются, и начинается то, что здесь зовется сюжетной компанией. Де-факто их тут две - за каждого персонажа своя. Однако геймплейно все различия заканчиваются на наборе доступных приемов и боссах. Хвала небесам: у Джека и Леонарда они разные, что, впрочем, не помешало Platinum Games искусственно затянуть время прохождения игры, заставляя геймера пробегать одни и те же уровни дважды. Дескать, так лучше понимается сюжет. Но чего тут понимать, если местный сценарий заставляет плакать кровавыми слезами даже видных деятелей американского грайндхауса?
Собственно, на механике местная драматургия никак не отражается - чай не Metal Gear Solid с его получасовыми беседами по кодеку. Для продвижения вперед всего-то и нужно, что набирать очки, мутузя противников направо и налево. Поначалу это весело: тела, разлетающиеся в разные стороны, всполохи от ударов. Но потом надоедает также быстро, как если бы речь шла о какой-нибудь корейской MMORPG (haters gonna hate - прим. ред.). Не спасают положение даже мини-игры, большая часть из которых сводится к череде сражений, ограниченных определенным временным промежутком. В действительности единственная мотивация, хоть как-то поддерживающая интерес с одиночной компании Anarchy Reigns - набор бонусов, доступных после финального ролика. Новые персонажи для мультиплеера - это прекрасно. Но стоят ли они ваших нервов? Вопрос, как водится, риторический.
На просторах всемирной... паутины?
Сам же сетевой режим - то немногое, за что Anarchy Reigns можно полюбить. Platinum Games не поскупилась и постаралась максимально расширить рамки стандартных он-лайн баталий консольных игр. Тут тебе и битвы 16 на 16 человек, и даже захват флага. Персонажей множество, практически каждый - уникален. Одно «но»: на момент моего знакомства с Anarchy Reigns (в версии для Xbox 360) собрать полноценное лобби не представлялось возможным.
Ситуация напоминает приключения Resistance 3 в России и мире. Insomniac Games создала практически идеальный приставочный боевик, однако абсолютно не проработала баланс многопользовательского режима и - что еще хуже - не смогла его адекватно преподнести публике. В результате спустя несколько месяцев количество геймеров, заходящих в сеть, резко уменьшилось, а все почему? А потому, что «не поняли».
Anarchy Reigns, похоже, тоже «не поняли». Platinum Games старалась - и это видно невооруженным глазом. Но в игре слишком много отталкивающих моментов, чтобы просто сесть и начать получать удовольствие от процесса.
***
Несмотря на довольно неплохую прессу (в среднем 7.0 на Metacritic), за месяц с начала продаж англоязычной версии Anarchy Reigns игра не смогла собрать и полумиллиона копий. И это понятно. Anarchy Reigns - игра не для всех. Слишком уж для западного человека ее концепция выглядит отталкивающе.