Рассказ о том, как Снейк детей спасал. Новая планка для игр в жанре или новый формат отъема денег у честных граждан?
В Konami изобрели новый способ по экспроприации денег у игроков — платные демо-версии. Если когда-то издатели не жадничали и разрешали пробежаться по прологу своей новой игры совершенно бесплатно, то в Konami решили, что на такие уступки идти нельзя. Новый рыночный подход заставляет реветь навзрыд даже старину Бобби Котика, который собаку съел на том, как правильно обрабатывать игроков. С одной стороны, это довольно хитрый ход со стороныKonami, но с другой совершенно нечестный.
Серия Metal Gear всегда жестоко относилась к новобранцам. Многим запрещалось даже смотреть на Guns of Patriots до того, как они съедят сто пятьдесят тысяч змей в Snake Eater. Да и сама серия так закрутилась во временных промежутках, что даже не все старички могут сразу сказать, о чем вообще тут речь.
Ground Zeroes является вырезанным вступлением из грядущей The Phantom Pain, в котором Снейк (он же Биг Босс) должен спасти двух детишек, попавших в плен к дико уродливому Скалл Фейсу до того, как случится что-то ужасное. Но мы не будем портить вам малину и раскрывать все подробности сложного и запутанного как морской узел сюжета игры.
Просили сложную игру, в которой требование действовать скрытно — не просто условность, а жизненно важная необходимость? Получите Ground Zeroes. Хидео Кодзима явно устал от постоянно стонущих и ноющих игроков, которые уже отчаялись увидеть достойного представителя жанра stealth. Тут нет радара, нет каких-то наводок и подсказок, есть только Снейк, его задание и несколько технологичных примочек, которые хоть чуточку, но упростят жизнь герою.
Биг Босс крадется тихой сапой, ползает на пузе, ходит на корячках и выглядывает из-за укрытий так аккуратно и естественно, будто это не игра, а документальная хроника из жизни шпиона. Нельзя не отметить, что подобный реализм в действиях позволяет игроку ещё сильней погрузиться в мир Ground Zeroes. Да что там: даже взлом замков здесь не обставлен в виде дебильной мини-игры, как это нынче принято — все по-взрослому.
Прогресс достигается путем проб и ошибок. Metal Gear легко спустит на землю всех зарвавшихся профи в играх вроде Dishonored или недавней Thief. Нужно слушать переговоры охранников по рации, следить за их маршрутами и чуть ли не посекундно планировать действия наперед. Можно, конечно, попробовать использовать бинокль или связаться по рации с товарищами, но обычно от этого мало проку.
Как и прежде, Metal Gear воспитывает в игроке пацифиста. Всегда можно подкрасться к врагу сзади, ткнуть дулом пистолета ему в спину и вежливо попросить перестать быть таким злым и агрессивным по отношению к Солиду. И потом, труп вряд ли сможет рассказать расположение какого-нибудь тайника с полезностями. Но и быть коммандос никто не запрещает. Валяйте, стреляйте во всех, кто косо на вас смотрит, только учтите, что это вам не Gears of War: герой быстро получит дозу свинца, несовместимую с жизнью.
Есть простор и для экспериментаторов. Всегда найдется какой-нибудь альтернативный маршрут или нетривиальное решение для той или иной проблемы. Нужно просто смотреть шире, а не стараться закончить задание как можно быстрей.
P.S.: Как демо, Ground Zeroes отлично демонстрирует то, что следует ждать от Phantom Pain. Metal Gear снова расширяет границы жанра и заставляет многих любителей стелс-экшнов взглянуть на привычные аспекты немного иначе. Вот только до сих пор не ясно, почему за демо теперь нужно платить.