Агент группы Strider по имени Хирю, дебютировавший без малого треть века назад в азиатских комиксах, в 2000-е обменял свой шарф на эффектный шлейф из плазмы.
Цвет новинки (плазмы) меняется в зависимости от применяемых в текущий момент способностей. Также агент Strider стал соседом Фрэнка Уэста в коллекции героев Ultimate Marvel vs. Capcom 3. К счастью, в первом за четырнадцать лет сольном выступлении ниндзя, загружаемом экшен-платформере Strider от Double Helix (одинаково ответственны за возвращение Killer Instinct и появление Batlleship), общий тон приключений остался прежним. Фигура наемника Хирю все еще рысью мелькает на фоне непогоды, стальных комнат и золотых куполов Казахской социалистической республики, а время от времени и среди не влезающих ни в один объектив роботов с именами вида «Uroboros».
Месть по старой памяти
Статус вольного ремейка первой части Strider 2014 оправдывается рядом любопытных вещей. Во-первых, создатели крайне уважительно отнеслись к профессиональному навыку Хирю брать почти любые поверхности, применяя клинок. Минимум изоляции в двухмерном мире: игрок может свободно исследовать уголки комнат, карабкаясь по потолкам и стенам, и даже по Metroidvania-правилам возвращаться назад, если возникло желание использовать свежую способность для поиска секретов в уже изученных точках Казах-сити. Враги, к слову, восстают из воздуха, стоит лишь успеть забыть о наличии локации, так что на обратном пути приходится практически в порядке инверсии задействовать оружие — сжигать за собой мосты лишь наполовину не выйдет.
Во-вторых, несмотря на явно нежное отношение Double Helix к оригиналу, в новой работе студия сознательно (в художественных, надо понимать, целях) допустила ряд неточностей. Масштаб злодеяний невелик: к примеру, механизированная многоножка спустя годы стала километровой змеей; про плазму мы уже упоминали. Другое дело, что в целом все выглядит мощно: когда игрой публично восторгается автор Gears of War, это говорит о многом, но как минимум — что с режиссерской фантазией здесь все на должном уровне. Подтверждаем: искры, взрывы, лязг металла и импульсные волны в Striders деталями мозаики складываются в убедительный сон редколлегии geek.com, а перечень роботов удивляет все шесть часов агрессивного действа. Те из противников, что выступают в роли весьма трудных на первый взгляд промежуточных боссов, спустя две минуты становятся раздражающим мусором на пути в очередной отсек — кромсаем не глядя.
Страйдер Хирю, вообще говоря, часто любит не обращать внимание на глупости, вроде физического закона сохранения импульса (в первый час своего приключения особенно часто). Несмотря на массовое воздействие внешних сил (виляющие в воздухе дроиды, навесные турели, расставленные по десятку солдаты), ниндзя бешено проносится сквозь комнаты, избавляясь от большинства преград в два базовых удара клинком (нам достаточно мучить четыре кнопки, включая «вперед» и «прыжок») и лишь изредка сбавляет темп для путешествия по ближайшей стенке. Лишь позже мастер освоит подкат и двойной прыжок плюс научится поражать тоталитарный режим вылепленным из плазмы силуэтом птицы (или, например, пантеры), а часть противников обзаведется щитам, которые нужно уничтожать перед непосредственно казнью.
О тактических тонкостях речи особо не идет, но пройти поздние этапы игры с наскока при всем желании не получится — под градом пуль здесь важно просчитывать каждую секунду. Тщательно думать, кого и как убить, куда первым делом прыгнуть (взять здоровье или обрушить мощь на голову снайпера?), да и вообще — стоит ли сейчас сражаться, может проще в пять ловких профессиональных прыжков покинуть локацию? В следующей сцене, правда, вместо ожидаемого пункта сохранения вас может ожидать смертельная махина, запрограммированная на плевки ракетами, так что поразмыслить и правда стоит.
Случайного пользователя могут шокировать вещи вроде довольно неаккуратно разбросанных чекпойнтов (порядком раздражает уже на средней сложности) и однотипности декораций, которые представлены здесь металлом, кажется, во всех его существующих формах. Однако превозмогать можно ради эмоций от процесса: в Strider замечательное управление, позволяющее чувствовать себя сверхсолдатом в любой момент сценария.
Случайного пользователя могут шокировать вещи, вроде довольно неаккуратно разбросанных чекпойнтов (порядком раздражает уже на средней сложности) и однотипности декораций, которые представлены здесь металлом, кажется, во всех его существующих формах. Однако превознемогать можно ради эмоций от процесса: в Strider замечательное управление, позволяющее чувствовать себя сверхсолдатом в любой момент сценария. Это сегодня не так уж часто встречается в слэшерах AAA-класса, зато с подобным ощущением наверняка знакомы фанаты бешеных двухмерных аттракционов в духе дилогий Shank и The Dishwasher.
P.S.: Double Helix, определенно, сделали хороший слешер, который, к тому же, можно купить всего за десять долларов.